5 товаров, которые обязаны оплатить прадавцы, если их унесет покупатель

Да, сотрудников магазинов заставляют оплачивать товары, если их вдруг «забыл оплатить» клиент. Естественно, о таких вещах не рассказывают на собеседованиях и это противоречит трудовому кодексу.

Боле того, руководство сетей будет уверять, что никаких штрафов у них нет и они не применяют такие методы.

Если же вам удастся пообщаться с сотрудниками сетевого магазина, то услышите совсем другое. Оплачивать товары за свой счет – это старый способ наказания за невнимательность и для компенсации потерь компании.

За продукты платят не только рядовые сотрудники, но и вся администрация точки. Если кто-то начнет сопротивляться и вспомнит про законы, очень быстро найдется способ показательно уволить бунтаря.

Как в «Магнитах» и «Пятерочках» избавляются от неугодных – отдельная тема. Есть десяток надежных способов.

К счастью, сотрудников заставляют оплачивать не все подряд, а только несколько конкретных товаров. Их просто невозможно списать, как любые другие. Только оплатить через кассу. Если его вынесли или повредили, то работники скидываются и оплачивают.

1. Бритвенные станки

Возможно вы обращали внимание, что на кассовых узлах расположены закрытые боксы с бритвенными станками. И замок на них висит не просто так.

Если вдруг что-то из этого бокса пропадет, то отвечать будет администрация, которая и должна будет заставить заплатить за потерю кассиров.

Чтоб понять, к чему такая строгость, нужно немного понимать механику работы системы заказов. Например, в магазин привезли 10 бритв, они моментально появляются в программе на остатках.

Если на следующий день все эти 10 бритв куда-то пропали, то вот из программы они никуда не денутся. И пока компьютер уверен, что их целая куча на складе – новых не привезут. Чем это чревато?

Читайте также  Для рассады это не удобрения: 3 подкормки, которые рассаду не подкормят. Неудобная правда про любимые не полезные удобрения

Пустые боксы могут стоять месяцами (продаж все это время будет ноль), а программа будет думать, что склад полон и больше не требуется. Чтоб наконец доставили новую партию, надо списать/пробить потерянное.

Если списать, то это расходы компании, а если оплатить из кошелька сотрудников, то контора экономит деньги.

2. Сигареты

Табачные изделия тоже запрещено списывать. Разрешено только покупать. Считается, что сигареты должны хранить строго в сигаретных ящиках и доступ к ним может быть исключительно у сотрудников магазина. Соответственно, стащить их могут только сами продавцы.

Как же тогда они могут быть украдены покупателям? Существует сразу несколько схем, которые позволяют уносить пачки без оплаты. За них и буту платить работники.

Более того, очень часто прямо со склада сети уже привозят меньше сигарет, чем положено. На складах тоже есть желающие разжиться куревом. Прятать маленькие пачки в носках и за поясом очень удобно.

Всегда было так, что из всех запрещенных к списанию товаров, именно за сигареты коллективы точек платят больше всего. Помню случай, когда директор одной «Пятерочки» снимала несколько десятков тысяч рублей с кредитки, чтоб оплатить недостачу табака и сохранить работу.

3. «Элитный» алкоголь

Они выставляется в табакошопе. Прямо за спиной продавца. Из-за того что его нет в торгов зале и считается, что унести его может только сотрудник точки. Или разбить. В любом из этих случаев коллектив скинется и оплатит.

Из-за бутылки недорогой водки никто из сотрудников не станет гоняться по улице за воришкой, а вот если он утащил так называемую «элитку», то за ним выскочат сразу все продавцы. Потому что оплачивать банкет придется именно им.

Читайте также  "Вторая Гурцкая" Трогательная история певицы Мирославы Поповой, которая довела до слез судей шоу "Ты - Супер!"

4. «Пересорт»

К счастью, это наказание применяют сейчас все реже, но еще несколько лет назад это происходило регулярно. Почти каждую неделю руководство проверяло продавцов на «пересорт» (это когда сотрудник пробивает на кассе один сорт яблок, а фактически отдает покупаетлю другой).

Нарушителей вычисляли по отчетам о продажах и остатках. Например, если товар в магазин не поступал, а продавец умудрился его продать, то такой товар в программе получает отрицательный остаток.

Это значит, что сотрудник продает товар не по своей цене. Стандартное наказание – выкуп таким сотрудником всего образовавшегося «пересорта». Да, официально штрафы в сетях запрещены, но в рознице всегда применяли довольно жесткие методы.

5. Пакет

Многие знают, что это самый продаваемый товар в сетях. А еще они постоянно рвутся, пропадают с касс и «теряются» при доставке.

И тут мы сталкиваемся с уже описанной проблемой – если пакетов на остатках 5000 шт, а фактически их нет, то и новые приходить не будут.

Руководство считает, что так как они расположены на кассе, то и отвечать за них обязаны продавцы. В случае пропажи – скинуться всем коллективом и возместить утрату.

Может показаться, что это копейки. Пакеты же дешевые. Что там 7 или 8 рублей? Пока не посчитаешь, что 5000 шт – это 40000 руб. Месячная зарплата сотрудника. И такая сумма может легко накопиться буквально за один квартал.

PS

Для работников розницы все эти поборы и штрафы не являются секретом, а вот большинство покупателей не догадываются, почему же в точках вешают огромные замки на бритвенных боксах и каждый раз закрывают ящики с сигаретами, когда куда-то отходят от кассы. Фактически, это их личные вещи.

Читайте также  "Спящая красавица": как «разбудить» цветок и заставить комнатное растение зацвести раньше времени

Источник