Вытащил из рабства и спас от психа. Невероятная история знаменитых российских фигуристов

27 лет назад о 20-летнем фигуристе из Санкт-Петербурга уже знали многие эксперты и болельщики. Однако, имея блестящие достижения на юниорском уровне, он не побоялся поменять партнершу.

Точнее, спасти Елену Бережную из рук психически неуравновешенного и агрессивного человека. Реабилитация, помощь в быту и новая жизнь — Сихарулидзе стал символом перемен в жизни молодой девушки, вместе с которой ему удалось выиграть Олимпиаду.

С ролью надежного партнера Антон справился блестяще. Теперь у него новая задача и условия, которые ничуть не легче, чем в далеком 1996 году.

Слишком молода, чтобы перечить

Глубокие политические изменения в нашей стране в начале 90-х годов сказались на всех сферах жизни, в том числе и на фигурном катании.

Совсем молодая Елена Бережная в 14-летнем возрасте оказалась в паре с куда более искушенным партнером Олегом Шляховым. На тот момент ему было 19 лет, и в Москве он искал для себя новую спортсменку для выступлений.

С Шляховым, в буквальном смысле, отказывались работать все: семь предыдущих попыток оказались неудачными, и фигуристки прекращали сотрудничество с Олегом.

Но у переехавшей из Невинномысска Бережной особого выбора не было, поэтому она встала в пару с фигуристом, имевшим неоднозначное резюме.

После окончательного распада Советского Союза Олег и Елена переехали в Латвию, воспользовавшись шансом отобраться на серьезные международные старты.

В 1993 году на чемпионате Европы они стали восьмыми — отличный результат с прицелом на будущее. В это же время Антон Сихарулидзе вместе с Марией Петровой завоевали серебро на чемпионате мира среди юниоров.

На следующий год латвийская пара дебютировала на Олимпиаде и получила хорошие баллы, которые обеспечили им высокое восьмое место.

Читайте также  Брак Игоря Косталевского с Еленой Романовой и судьба их сына после того, как актер ушел из семьи к французской актрисе

После Лиллехаммера Шляхов и Бережная снова поменяли дислокацию, вернувшись в Россию. Только теперь оказались в Санкт-Петербурге.

Здесь Елена и познакомилась с Сихарулидзе. И это изменило их жизни. Несмотря на успехи во взрослом фигурном катании, Бережная постоянно находилась под колоссальным давлением, которое не ограничивалось оскорблениями.

Шляхов бил свою партнершу, лишал ее самостоятельности, запирая в комнате. Спортсмен забирал у партнёрши паспорт, то есть фактически держал ее в рабстве, что сознавали все окружающие. Олег попросту не контролировал себя и мог творить такое, о чем потом просто не подозревал:

— Олег был больным человеком. Состоял на учете в психоневрологическом диспансере в Риге. Ему необходимо было постоянно принимать медикаменты.

В обычной жизни никакой угрозы обществу он не представлял. Но на фоне высоких спортивных нагрузок, тренировок переставал контролировать себя.

Мог ударить партнершу, кого-нибудь еще. А уже через пять минут забыть об этом, — вспоминал тренер фигуриста Олег Васильев в интервью изданию Online812.

Роковая тренировка и спасение

Однако сама принять решение о разрыве этих угнетающих спортивных отношений девушка не могла. Всё решил шокирующий случай.

6 января 1996 года на тренировке в Риге накануне чемпионата Европы Шляхов при исполнении параллельного вращения порезал коньком висок партнерши:

— Вдруг совсем близко от себя я увидела конек Шляхова. Хотела крикнуть «Что ты делаешь!», но не успела, — вспоминала спустя годы Елена.

Травма, с которой фигуристку доставили в больницу, могла оставить ее без возможности разговаривать — был поврежден речевой центр.

Елена пережила тяжёлую операцию и долго оставалась в больнице, где заново училась ходить и говорить. Практически всё время с Бережной был Антон Сихарулидзе, вернувшийся с чемпионата Европы.

Читайте также  Про возмутительно безграмотный вопрос журналистки королю поп-музыки Киркорову и его ответ на него!

К этому моменту между ними уже были романтические отношения, что, в конечном счете, и придало сил девушке для ухода от Шляхова.

Партнер-тиран устроил истерику и шантажировал Елену тем, что на начальном этапе они вместе с матерью помогали Бережной тренироваться и встать на ноги, в том числе материально. Но к этому времени покалеченная Шляховым девушка уже была под защитой Антона.

Через несколько месяцев после травмы Бережная попросила тренера Тамару Москвину разрешить ей выйти на лед, чему и опытный наставник, и Сихарулидзе очень удивились: они не верили, что после такого повреждения черепа у Елены что-то может получиться.

Но Тамара Николаевна взяла удар на себя: написала программу тренировок, которая должна была в щадящем режиме вернуть фигуристку на прежний уровень.

Осенью 1996 года новоиспеченная пара начала тренировки, а уже через полгода взяла бронзу на чемпионате Европы.

Дальше были серебро Игр-1998, два золота на чемпионате мира в 1998 и 1999 годах и, конечно, знаковая победа на Олимпиаде в Солт-Лейк-Сити-2002. Триумф, который пришлось разделить с канадским дуэтом Салле/Пеллетье.

Верный товарищ

К сожалению, этот эпохальный для российского фигурного катания дуэт не трансформировался в семью. После победной Олимпиады пара завершила выступления, хотя продолжала кататься в шоу-программах. Вместе с этим закончились и их романтические отношения.

Антон поменял вектор усилий и начал политическую карьеру, работая депутатом Госдумы и председателем Комитета по физической культуре и спорту.

При этом контакт с Бережной не утратил: в 2009 году он стал крестным отцом сына Елены Тристана, который родился у нее в браке с английским фигуристом Стивеном Казинсом.

Два года назад Сихарулидзе возглавил фигурное катание в родном Санкт-Петербурге, так что его нынешнее избрание в качестве президента Федерации фигурного катания России не выглядит неожиданным.

Читайте также  Как сложилась жизнь декоратора, который «преобразил» кухню народной артистки Муравьевой? Ведь ославили на всю страну!

Антон не раз показал свою надежность и умение спасти человека даже в самых драматичных ситуациях. Остается надеяться, что в новой должности он не растеряет эти навыки.

Источник