Вчера продолжились слепые прослушивания в передаче «Голос. Уже не дети». Как всегда, изложу свои общие впечатления. Благо, есть о чём сказать. А уж как пел каждый участник, не буду анализировать — хотя бы потому, что я не музыкальный критик.
Первое, что понравилось — передача стала обретать некую интеллигентность. И прежде всего благодаря своим мужчинам-наставникам Билану и Криду.
Меня просто поразило, что в конце передачи лучшим наставником по мнению зрителей была объявлена Пелагея. Но мы же все слышали, что самые важные и главные слова о выступлениях конкурсантов сказал Дмитрий Билан! Слова, которые являются ориентиром в оценке достоинств и недостатков певцов.
Прослушав нескольких исполнителей, сравнив их пение, вернее, их подачу песни, это художественное произведение, с тем, что показывали конкурсанты ранее, в детстве, Билан был просто несказанно удивлён!
Он не мог понять, почему сегодня конкурсанты какие-то одинаковые, все друг другу подражают, тогда как в детстве у них было много своего, оригинального и они были так непохожи друг на друга…
Я слушала Билана и думала — какой же он молодец, что это заметил, подчеркнул! Ведь хороший голос — это ещё не всё. Нужен свой подход к музыке, актёрское мастерство. И Билан подчеркнул это очень своевременно. Знаете, почему?
А потому что в результате этих слепых прослушиваний уже ясно, что на эстраду, да и не только на эстраду рвётся целая армия юношей и девушек с хорошими, крепкими голосами, которая своими прекрасными способностями готовится подвинуть давно всем надоевших хозяев шоу-бизнеса.
Причём вместе с их дочками-внучками, которые, уже ясно, никак не смогут конкурировать с теми, кого мы слушаем сейчас каждое воскресенье в «Голосе».
А теперь — о детях и уже не детях, которые удивили и поразили. Олеся Казаченко спела песню «Стена». Уж вы меня простите, но мне показалось, что она это сделала лучше самой Долиной! Мне жаль, что пошла девушка к наставнице Гагариной, озабоченной съёмками в фильме, рекламой.
Давида Хиникадзе и его «О, море, море» часами можно слушать, уверена. Азер Насибов пел вначале что-то невнятное, грубое сравнение, но — как мужик в кабаке.
Но когда его попросили спеть на родном азербайджанском… Вот тут-то и раскрылась вся глубина и красота его голоса. Да и его внутреннего мира. И я за него рада.
Очень понравилась всем Рагда Ханиева и её «Любовь, похожая на сон». Да, но мне показалось, что нет той бездонной глубины, которой достойна эта песня. Однако её голос Билан назвал лунным. Кажется, так. Так что у Крида в команде прибавилось красоты и голосовой оригинальности.
Не очень поняла я Ранэля Богданова. Всё есть у парня для прекрасного выступления, а вот песню взял такую, в которой и показать-то ничего невозможно. Этакую безликую песню.
Ему Билан говорит — зачем вы аттракцион-то делаете? Вместо пения? А он, упёртый, твердит, что хотел просто подарить эмоции зрителям! Ну вот и сказали ему до свидания, а мог бы и дальше идти в проекте. Не хватило собственного разумения и дельного совета доброжелателя.
Ну, и один момент нехороший. С Кридом, который в этом проекте мне очень нравится, несмотря на голые коленки, выпадающие из штанов. Он хорошо, правильно, интеллигентно рассуждает.
И тут стал успокаивать Еву Медведь, к которой никто не повернулся — мне, мол, тоже в жизни не раз отказывали, но это не помешало стать тем, кем я стал. Ну, в таком духе.
А она рассказала про своего маленького больного брата, который любит песни Крида, и попросила Егора с ней спеть. Мол, брат смотрит передачу. Он и спел.
И вот представьте — поёт мужчина с девочкой, а в песне — слова «на твоей постели мои волосы». Хотя, может, «на моей постели твои волосы». Хоть так, хоть эдак — не надо было это петь!
А Гагарина, несмотря на признание, что «вся в соплях», сумела, видимо, вмиг выздороветь и по-прежнему обнималась-целовалась с ребятами.
И вообще они с Пелагеей всю передачу сильно активничали — плясали, сидя в креслах, пели, хохотали. Несколько напряжённо, я бы сказала. А общее моё впечатление — «Голос. Уже не дети» набирает высоту.