Стивен Джобс — один из самых успешных предпринимателей цифровой эпохи. Он создал самый известный и желанный технологический бренд в мире — Apple. За свою 35-летнюю карьеру он шел от успеха к успеху и еще раз к успеху.
Однако мало кто знает, что биологические родители отказались от Стива еще в младенчестве и дали разрешение на усыновление посторонним людям.
Мальчика вырастила не очень богатая, но бесконечно добрая семейная пара из Пало-Альто, Калифорния — Пол Джобс и Клара Хагопян (американка армянского происхождения).
Этих людей гений современных технологий по-настоящему любил. А вот с биологическими родителями, которые мечтали о встрече со своим состоявшимся сыном, Стив долго отказывался встречаться.
Кто же явил миру легендарного Стива Джобса?
24 февраля 1955 года у студентов, Джоан Шибле (из католической семьи немецких эмигрантов) и сирийца Абдулы Фаттаха Джандали, родился сын.
Джоан училась в магистратуре Висконсинского университета, а Джандали там же работал ассистентом преподавателя. Джоан забеременела во время каникул, которые проводила в семье Джандали в Хомсе, Сирия.
Когда отец Джоан узнал о беременности, он строго предупредил дочь, что лишит ее наследства, если та выйдет замуж за мусульманина. А также настоял на том, чтобы новорожденного отдали на усыновление бездетной паре.
«Я очень любил Джоан», — сказал он в одном из интервью Абдул Фаттаха. «Но, к сожалению, ее отец был тираном и запретил ей выходить за меня замуж, так как я родом из Сирии. Она сказала мне, что не хочет перечить отцу и отдаст ребенка на усыновление».
После рождения малыша пара окончательно рассталась, а Стива усыновили Пол и Клара. Они и назвали приемного сына Стивеном Полом.
Когда Джоан узнала, что потенциальные родители ее сына имеют только школьное образование, поставила условие: она подпишет бумаги об усыновлении только после того, как Пол и Клара дадут письменное обязательство оплатить обучение Стивена в колледже.
Через несколько месяцев после того, как у Стива уже были новые родители, отец Джоан Шибле скончался. Абдул сделал предложение Джоан, и они поженились. Вскоре у них родилась дочка Мона. Затем семья переехала в Сирию, но Джоан не нравилось там жить.
Когда Моне было 4 года, она взяла дочь и вернулась в Соединенные Штаты. Жить на две страны оказалось тяжело, в конце концов пара развелась.
Когда Стиву исполнилось два года, Джобсы удочерили девочку Пэтти, а ещё через три года семья переехала из Сан-Франциско в Маунтин-Вью. Стив Пол Джобс всегда знал, что его усыновили, но считал Пола и Клару отцом и матерью.
Он очень раздражался, если кто-то называл их приемными родителями: «Они мои настоящие родители — на 100 %».
В седьмом классе Стиву Джобсу устроили настоящую травлю. Из-за издевательств он не мог нормально учиться и попросил родителей перевести его в новую школу.
Пол и Клара согласились. Они собрали все деньги, которые у них были и переехали в новый школьный округ, чтобы дать Джобсу возможность учиться в нормальных условиях. Возможно, Джобс не стал бы тем, кем он был, если бы не уникальное стечение обстоятельств.
Воспитание, которое ему дали приемные родители, определило дальнейший жизненный путь Стива Пола: от детства в Кремниевой долине до бунтарских лет в колледже, увлечения электроникой и дизайном. И, наконец, судьбоносная встреча с другом Стивом Возняком.
Чтобы заработать на образование сына и выполнить условие, данное биологическим родителям, отец Стива очень много работал в домашнем гараже. Он чинил чужие машины буквально день и ночь.
Но когда Стив Джобс выбрал один из самых дорогих учебных заведений — частный гуманитарный университет Рид-колледж, родители попытались убедить его поступить куда-нибудь в другое место, подешевле.
Но парень не хотел учиться нигде больше, и почти все родительские сбережения были потрачены на его обучение в Риде.
Встреча с биологической мамой
После того как приемная мать Джобса, Клара, умерла от рака легких в 1986 году, Стив впервые встретился с биологической матерью Джоан. Ему был 31 год, и он уже основал Appl.
Джоан была бесконечно рада этой встречи и рассказала Стиву, что у него есть 25-летняя биологическая сестра Мона, о существовании которой Джобс понятия не имел. Джоан даже организовала им встречу в Нью-Йорке.
«Поначалу Мона не была в восторге от того, что я появился в ее жизни. Ей не нравилось, что ее мать была привязана эмоционально ко мне. Но когда мы узнали друг друга, то стали действительно хорошими друзьями, и она — моя семья.
Я не знаю, что бы я делал без нее. Не могу представить себе лучшую сестру. С моей приемной сестрой Пэтти я никогда не был так близок», — написал Джобс в своей биографии.
Папа Джобса и его «сирийская гордость»
Однажды Мона подала идею Стиву найти их общего отца Джандали. Джобс идею поддержал. Но когда Абдул был уже на расстоянии телефонного звонка, Джобс неожиданно отказался от встречи.
К тому времени Джобс уже был очень богатым человеком и боялся, что биологический отец будет его шантажировать или расскажет прессе об истории с его усыновлением. В то время он еще старался скрыть этот факт своей биографии.
Мона пошла к отцу одна, но ничего не сказала о том, что общается с Джобсом, тем самым ребенком, которого Джандали отдал чужим людям и больше никогда видел.
Позже Абдула Фаттаха Джандали все же узнал, что Джобс — это его сын, но отказался идти с ним на контакт из-за своей «сирийской гордости».
«Я живу надеждой, что, пока не станет слишком поздно, он придет ко мне. Одна чашка кофе, выпитая с ним, уже сделает меня счастливым человеком. Но даже, если кто-то из нас будет на смертном одре, я не готов взять трубку и позвонить.
Стиву придется это сделать самому. Сирийская гордость во мне не хочет, чтобы он хотя бы на секунду предположил, что я гонюсь за его состоянием. Нет.
У меня есть свои деньги. Чего у меня нет, так это сына… и это меня огорчает», — сказал Абдул в интервью журналу The Sun. Стив Пол Джобс скончался 5 октября 2011 года. Отец и сын так и не встретились.