Конечно, глупо отрицать, что работать с Мэрилин было не легко. Режиссеров Монро доводила до белого каления прямо-таки виртуозно.
Не даром почти каждый из них зарекался впредь снимать актрису. Когда в 1956 году сер Лоуренс Оливье пригласил Мэрилин в свой фильм «Принц и хористка», он долго не мог понять почему все так глядят на него с таким сочувствием, будто провожают в последний путь.
Только потом, через некоторое время, когда горел график и росли счета, Оливье в полной мере оценил масштабы этого бедствия. Терпения Билли Уайлдера хватило аж на два фильма «Зуд седьмого года» и «Все любят погорячее» абсолютный хит 59-го года.
В Советском прокате сумасбродная комедия приобрела известность под целомудренным названием «В джазе только девушки». Подробности создания этой картины давно стали в Голливуде притчей.
Бесила всех
Киногруппа часами ожидала Мэрилин исполнявшую роль «Душечки», а она тем временем неспешно гримировалась, делала дыхательные упражнения и ни какие уговоры и угрозы не могли ускорить данный процесс.
Не удивительно, что режиссер едва ли заработал инфаркт. Однако, смотря на то, как Монро работает в кадре, чувствуется ее безусловный талант.
Возможно, она сама мало уделяла этому таланту внимания. Реальная и не глупая женщина все больше походила на ту сексуальную глупышку, которая жила на экране.
К сожалению, Монро и сама запуталась между фантазией и реальностью. «Она создала образ, который перенесла в жизнь.
Она пыталась удержать его и вне экрана. Была ли она такой или играла, я не знаю. Но эти образы тесно переплелись и трудно было сказать, где заканчивается один и начинается другой», — вот так Джек Леммон прокомментировал все это.
«На самом деле она напугана и не уверенна в себе», — примирительно заявлял Уайлдер, но тоже не удержался от шпильки:
«Если бы я был ее психоаналитиком, а Мэрилин моей пациенткой, не думаю, что я смог бы ей помочь. Зато как бы она хорошо смотрелась на кушетке». Как говорится не в бровь, а в глаз.
Монро убедительный пример четности психоанализа
В этом смысле наследственность у нее была хуже некуда. Дед повесился, бабушка умерла в сумасшедшем доме, мать так же почти всю жизнь провела в психиатрической клинике.
Да и Мэрилин тоже всегда считала что находится там же. Потому так важны Монро были победы на любовном фронте. Они предавали ей уверенности в себе.
Мэрилин будто нарочно выбирала самые сложные объекты, чтобы еще и еще раз убедиться в могуществе своего магнетизма. К примеру, драматург Артур Миллер, что у них могло быть общего, кроме американского гражданства?! Пожалуй ничего.
Будучи замужем за Артуром Миллером, Мерлин редко появлялась на съемочной площадке. Ее силы уходили на то, чтобы удерживать себя от излишеств и терпеть рядом хладнокровного, колкого интеллектуала.
Миллер, по-видимому, не слишком любил свою супругу. Для него она была предметом роскоши, с которого не плохо было бы иногда смахивать пыль, но не более.
Когда у Монро случился выкидыш, драматург утешил жену в своем неповторимом стиле: «Ну зачем тебе дети дорогая, что ты будешь с ними делать?! Собачка, кошечка, птичка, ну максимум аквариум».
Этот странный брак продержался почти пять лет
В течении которых, супруги порядком попортили друг другу нервы. Миллер практически перестал работать, что, разумеется, не ускользнуло от внимания прессы.
Когда в авторитетном журнале «Эсквайр» появилась разгромная статья «Творческая агония Артура Миллера», писатель решил все-таки позаботиться о себе.
Сценарий фильма «Неприкаянный» написанный Миллером для Монро, по сути, оказался его прощальным подарком.
Роль Розлин Тейбер, пожалуй, лучшая актерская работа Мерлин Монро как драматической актрисы. К тому же подкрепленная игрой великолепного Кларка Гейбла, кумира детства Нормы Джин.
Постарела
И куда только делась глуповатая блондинка с приоткрытыми от удивления губками. Да, Монро было не узнать. Она сразу повзрослела и постарела. В «Неприкаянных» Мэрилин была сама собой.
И хотя ее профессионализм по-прежнему вызывал нарекания, в эмоциональном плане актрисе не было равных. Это с лихвой покрывало все издержки. Но зрителя не радовало.
Их любимый десерт горчил и к тому же выглядел не так аппетитно, как раньше. Зря продюсеры пожалели на Монро сладкой глазури.
Вкусы налогоплательщиков надо уважать, господа. Мерлин и без того оскорбляла чувства налогоплательщиков покусившись на святое семейство Кеннеди…