Что в России сейчас творится с мебелью и одеждой: цены летят в космос, а качество – хуже, чем на рынках в 90-х

С мебелью в России происходит такая же ситуация, что и с одеждой. Пока главные конкуренты покидают рынок, активизировались все кто только может.

Самым громким событием последних дней стало открытие турецкого магазина Kelebek в МЕГЕ Теплый стан. Kelebek – означает «бабочка», потому что изначально в 1935 году компания создавалась под производство фанерных панелей для крыльев самолетов.

Сейчас контора владеет самой большой мебельной фабрикой в Турции и сверху в нагрузку имеет около 300 магазинов по всему миру. И мебель у них реально симпатичная и довольно качественная, но вот цены совершенно не икеевские.

И с одной стороны их можно понять – курс валют скачет и лучше себя перестраховать, рынок для тебя новый и цену проще снижать, чем увеличивать, но как будто бы вообще все новые магазины, которые сейчас появляются в России ощущаются очень дорогими.

Наверное, это мое субъективное мнение, ну, и людей из моего окружения, что сейчас в стране практически невозможно найти одежду или мебель с хорошим соотношением цены и качества.

Причем я первый раз это услышал от довольно обеспеченных товарище, которые никогда так раньше не говорили. А потом услышал от других и еще от других. И как мне кажется – это прямо запрос в обществе.

Открылось очень много новых компаний и пришли иностранные фирмы. Казалось бы, такое резкое обострение конкуренции за покупателя должно быстро отсеять все лишнее и оставить на поверхности только самые лучшие предложения, но выяснилось, что года недостаточно для этого процесса.

Даже в топовых торговых центрах, где все площади заняты, не покидает ощущение, что в этом океане предложений нет каких-то удовлетворительных вариантов.

Читайте также  Если есть цeлeбный pacтвop acпиpинa, то шпopы, вapикoз, ocтeoхoндpoз больше не страшны

Чтоб одновременно радовали и качество и цена. Выбрать из этого можно что-то одно – или недорогое изделие сделанное на коленке или что-то приличное, но с космическим цеником.

Возможно, в нас говорит возрастной консерватизм. Мол, дайте мне то, что я уже когда-то пробовал и мне понравилось.

Не хочу тратить время и заниматься поисками, хочу просто прийти, взять и быть уверенным в выборе. А то сейчас получается по-классике: «шкаф забит, но надеть нечего». Всего полно, но нет «своего».

При этом заметил, что очень сильно выросла лояльность к российским брендам, которые здесь давно и с которыми люди были знакомы до всего этого коллапса.

И лично я впервые в жизни совершенно по новому посмотрел на силу брендов. Фактически это же такая штука, которой не существует, воображаемая вещь, которую мы сами наделяем какими-то качествами. И чем больше мы взаимодействуем с этими брендами, тем сильнее их влияние на нас.

Многие скажут, что «да я не поддаюсь влиянию» с кем угодно, только не со мной. Хорошо. Представьте, студент сидишь в кафе с девушкой. Играет какая-то приятная мелодия, они беседуют.

У них появляются эмоции, какие-то чувства, дальше это все перерастает в счастливые отношения или наоборот – тяжелое расставание и травмирующий опыт. Не важно. Студент вырастает и переезжает в другой город или страну, заводит семью и детей. У него все прекрасно.

Прошло много лет. И однажды возвращаясь домой он видит эмблему этого кафе и этот логотип просто катапультирует его в то прошлое.

Весь ассоциативный ряд моментально появляется в голове. Вспоминается лицо этой девушки, учащается пульс, накрывают эмоции. А вызвало это все – упоминание бренда, к которому уже и подтянулись воспоминания. Потому что, то кафе уже стало частью его жизни.

Читайте также  Где на самом деле должны стоять иконы: это убережет ваш дом от беды

Глупая песня из тиктока, подаренная родителями безделушка, старая майка из Таиланда – это все часть нашей жизни. И бренды очень органично вплетаются в нее.

Потому что мы запоминает не их, а те ассоциации, которые они у нас вызывают. А эти штуки просто так из головы не пропадают, они с нами до конца.

Источник