Лишь вера в Бога помогла актрисе пережить горькие испытания, выпавшие на ее участь. В 20 лет в моей жизни случилось удивительная история, – рассказывала Любовь Соколова (†79). – Это произошло в блокадном Ленинграде, в 1941-м.
Девушка шла по пустынной улице, как вдруг из ниоткуда появился старичок. В кепке, с белой бородой. С посохом в руке. А глаза – такие добрые! – вспоминала актриса. –
Посмотрел на меня внимательно и говорит: «Ты будешь голодать, но останешься живой. И проживешь долго-долго. Тебя будут любить миллионы людей!» Я опешила: «Кто вы?» А он улыбнулся: «Зовут меня Николай.
Если тебе что-то будет нужно – проси. На меня каждый в храме укажет. А еще обязательно выучи «Отче наш». И сказал мне несколько слов по-немецки: «Готтэс муттэр, хильфэ!» Повторил раза три, чтобы я запомнила. А потом исчез.
«Столько мертвецов! Целыми семьями лежат!»
Ошарашенная Люба огляделась по сторонам – никого! Побежала в храм. И там на одной из икон увидела своего «знакомого».
Это настоящее чудо! Мне явился Николай Угодник и предсказал судьбу! Если бы не святой – не выжить мне в блокаду! – восклицала Соколова. – Ведь это был настоящий ужас! Народ от голода пух, падал и умирал прямо на улицах!
Люди ели крыс, мышей, а порой и… других людей. Бывает, идешь по улице, смотришь – у одного трупа печень вырезана, у другого – ягодица. Жуть!
Под Ленинградом жили немцы. Не фашисты. В отчаянии я к ним стала ходить. Приду, ту немецкую фразу, которой меня Николай Чудотворец научил, скажу, а они мне то картошку дадут, то луковичку.
Тем и спасалась, пока в 1942 году в эвакуацию не попала. Только после войны актриса узнала, что те слова на немецком означали: «Матерь Божья, помоги!»
Это она и святой Николай спасали меня, – была уверена Любовь Сергеевна. – Помню, во время эвакуации пришли мы на Финляндский вокзал Ленинграда, а там – боже мой! Столько мертвецов! Прямо целыми семьями лежат!
Не успели, бедные, выбраться из этого адского капкана! Поехали в поезде, а в окне мелькают жуткие «картинки»: вдоль путей из-под снега то нога торчит, то рука, то голова. Это все были умершие по дороге люди, выброшенные из поезда.
Господи, спаси! – крестилась перепуганная девушка (20). – С тех пор я ежедневно читала «Отче наш», как велел Николай Чудотворец.
А его предсказания сбывались. Я стала актрисой, и меня действительно полюбили миллионы людей, а я – Гию Данелию, – говорила народная артистка СССР.
Со знаменитым режиссером актриса познакомилась в 1958 году на съемках фильма «Хмурое утро».
Гия очень красиво ухаживал. Вот и влюбил меня в себя! Мы стали жить вместе. Мне тогда было 37 лет, а Гии 28. В 59-му нас родился сын Николай, – продолжала Любовь Сергеевна.
Но семейная жизнь оказалась не сахар.
Гия иногда мог выпить, обращал внимание на других женщин, – вздыхала звезда. – Мы хоть и прожили с Данелией 25 лет, но это не всегда было счастливое время.
А в 1982 году режиссер (52) и вовсе бросил супругу (61).
Пришел и с порога заявил: «Люба, прости, я женюсь на другой. Съезжай с квартиры, сюда въедет моя Галина». Она младше меня на 23 года…
В общем, дал мне деньги на переезд, я собрала пожитки в чемодан, поцеловала мужа на прощание и ушла, – смахивала слезы Любовь Сергеевна. – Очень плохо мне было.
Колю нашли мертвым в своей квартире
А через три года звезду (64) фильмов «Доживем до понедельника», «Тихий Дон» и «Повесть о настоящем человеке» ждал новый удар.
Единственный сын Соколовой погиб при странных обстоятельствах: Колю (†26) нашли мертвым в своей квартире. Он держал в руках телефонную трубку.
По некоторым данным, парень скончался от передозировки наркотиков. Бедная мать от горя чуть не сошла с ума! Лишь вера в Бога помогла актрисе пережить горькие испытания, выпавшие на ее участь.
Я просила Всевышнего дать мне утешение души, смирение и сил все вынести, – признавалась Cоколова. – И Он помог.
После смерти сына звезда часто ходила в храм. Только здесь, в молитве перед иконой Николая Чудотворца, ее душа находила отраду.