Одиночный мужской дивизион – самый сложный подвид фигурного катания, так как к выступающему спортсмену не только приковано внимание масс и судейской коллегии, но и ныне существуют столь высокие требования к выступлению, которые кажутся невыполнимыми обычному человеку.
И во многом, те люди, которые привносили в спорт что-то кардинально новое, стали причиной столь завышенной планки к одиночному выступлению.
Именно таким человеком и является Алексей Константинович, который попал на самый пик требований и смог не только соответствовать им, но и установить новые стандарты.
Список заслуг этого Заслуженного мастера спорта вызывает шок и трепет –Чемпион мира среди юниоров, двукратный Чемпион мира среди профессионалов, двукратный победитель Гран-при, трёхкратный Чемпион Европы 1998, 1999 и 2002 года, четырёхкратный Чемпион мира 1998, 1999, 2000 и 2002 года, и, конечно же, Олимпийский чемпион 2002 года.
Ранние годы
Утончённый и мускулистый стан, уверенный взгляд, опрятный внешний вид, гармоничное лицо – что ещё нужно для счастья женщины? Именно поэтому в Ягудина влюблялись очень и очень многие известные личности из мира спорта и шоубизнеса.
И какое-то время Алексей с удовольствием пользовался своей репутацией рокового красавца и достаточно много «погулял», пока не остепенился и не перешёл в статус примерного семьянина.
Скорее всего, дополнительным «бонусом» к образу «Казановы» являлся тот факт, что Алексей Константинович всего добился сам.
Появившись на свет 18 марта 1980 года в Ленинград, Ягудин сразу же столкнулся с определёнными трудностями, так как родился в неполной семье.
Мама была вынуждена очень много работать, чтобы поднять своего сына. И именно поэтому у Алексея «не было права на ошибку» и иного пути, кроме как оправдать все чаяния матери.
Для этого приходилось буквально переламывать себя. К примеру, Ягудин вспоминал, что в детстве он рос достаточно болезненным, хрупким мальчиком и простывал от малейшего ветерка.
Именно поэтому мама, по стандартной рекомендации тогда ещё советских врачей (сейчас такую рекомендацию практически не дают), с целью закаливания своего сына, отвела его в ближайшую секцию фигурного катания. И эта борьба за собственный иммунитет полностью изменила судьбу Алексея.
Ягудин влился в тренировки практически сразу и начал наглядно демонстрировать свой воистину природный талант эффектно держаться на льду.
Так как Алексей был достаточно ответственным мальчиком и подолгу задерживался на тренировках, тренерский состав начал давать всё более сложные задания, с которыми юный воспитанник успешно справлялся.
В конечном итоге в мальчике разглядели огромный потенциал и начали загружать его по полной программе. Тут уже не шла речь об укреплении иммунитета – из Ягудина стали выращивать нового Чемпиона.
Иногда, особенно в школьные годы, занятость достигала такого уровня, что Алексей попросту не мог присесть в течение дня и посмотреть телевизор.
Но столь высокая нагрузка полностью оправдала себя, ибо первый же Чемпионат мира среди юниоров принёс почётное 4 место с минимальным отставанием от третьей позиции.
К слову, в это же время началось товарищеское и негласное соперничество с другим прославленным фигуристом – Евгением Плющенко, которое продолжалось на протяжении всей карьеры Алексея Константиновича.
И я считаю, что эта дружеская борьба во многом подстегнула и Плющенко, и Ягудина к достижению всё новых уровней качества выступления и мастерства.
Новые уровни мастерства
К окончанию средней образовательной школы на счету Алексея уже было с десяток наград с самых престижных юниорских соревнований. Однако заветного «золота» пока что среди них не имелось.
Многих данное обстоятельство заставило бы поверить в недостижимость такой планки. Многих, но не Алексея Константиновича, который начал тренироваться с удвоенным усердием.
В это же время сменился тренер, что значительным образом улучшило ситуацию – новые идеи, новые подходы, новые задачи.
И, словно бы по мановению волшебной палочки (для болельщиков и телезрителей), юный спортсмен сначала стал первым среди юниоров, а потом уверенно «пошагал» по Чемпионатам Европы и Чемпионатам мира, завоёвывая всё новые и новые золотые медали.
Опять же к слову, но российское первенство четырежды оставалось за Плющенко. Это был нонсенс – Ягудин мог брать первые места на международных аренах, но часто проигрывал своему «коллеге по цеху» у себя дома.
Однако тем и хорош спорт, что он подстёгивает становиться всё лучше и лучше. И принципиальная победа над Евгением – очень хороший стимул продолжать свой профессиональный рост.
К большому сожалению «век» профессиональных спортсменов достаточно короток. Ну не может человеческое тело постоянно находиться в состоянии катастрофических перегрузок, отчего начинают «лететь» связки, суставы, системы организма.
На Алексея Константиновича недуги начали обрушиваться буквально перед Олимпиадой 2002 года, что сказалось на его соревновательных показателях, отчего в копилку спортсмена снова полетела «одна бронза».
Конечно это не могло не волновать Ягудина, который, с точки зрения внутреннего состояния, переживал очень непростые времена и часто задумывался об уходе из большого спорта без борьбы за главную награду для каждого спортсмена – Олимпийское золото.
Тренерский состав потратил даже не часы, но дни, чтобы уговорить Алексея Константиновича отправиться на Олимпиаду 2002 года. Ягудин не хотел – искренне верил, что абсолютно не конкурентоспособен на такой важной арене.
Но потом спортсмен всё-таки поддался на уговоры. И, словно бы чудо для себя и окружающих, уверенно взял Олимпийскую золотую медаль, дополнительно обессмертив своё имя.
Конечно Олимпиада потребовала максимальной выкладки, что никогда хорошо не сказывается на уже изношенном теле.
Именно поэтому Олимпийское золото стало триумфальной точкой в блистательной карьере Алексея Константиновича, ибо соревноваться дальше на прежнем уровне означало бы только одно – нанесение непоправимого вреда собственному организму.
Жизнь после спорта
Перед тем, как начать участие в Ледовых шоу, Алексей Константинович провёл довольно долгий реабилитационный период и даже пережил очень сложную операцию по полной замене коленного сустава.
Но в далеко идущей перспективе, даже период восстановления привёл Чемпиона к пользе – он стал часто появляться на ТВ, отчего полюбился зрителям и фанатам ещё больше.
Возможно из-за освободившегося времени, которого было просто колоссальное количество, Ягудин начал крутить свои бесконечные романы.
Первой «жертвой» стала прославленная гимнастка Ляйсан Утяшева, с которой возник настоящий «амур». Однако долгое время эти отношения не продержались и так и замерли на стадии ни к чему не обязывающего романа.
После Ляйсан, судя по слухам в Сети, Алексей Константинович смог покорить сердце известной красавицы – Мирославы Карпович.
Впрочем, сам Ягудин от этого романа «открещивается», поэтому просто вскользь упомяну то, о чём раньше судачили все, кому ни лень.
В свою очередь роман с певицей Александрой Савельевой – это неоспоримый факт, ведь отношения развивались буквально на глазах у публики в эру первого «прихода» социальных сетей.
Практически все, кто тогда следил за отношениями Ягудина и Савельевой были уверены, что дело «пахнет свадьбой».
Но к счастью (всё, что связано с отношениями, будь то новый союз или разрыв старого случается именно «к счастью», о чём становится известно рано или поздно), и эти отношения сошли на нет.
«К счастью» в жизни Алексея Константиновича случилось тогда, когда экс-фигурист обратил внимание на давно знакомую «коллегу по цеху» – Татьяну Тотьмянину.
Причём поначалу общение было именно дружеским, «приправленным» воспоминаниями о былом. Но со временем и Алексей, и Татьяна поняли, что между ними присутствует нечто намного большее, чем простая дружба.
Первая дочка родилась в так называемом гражданском браке. Спустя несколько лет появилась вторая. И Алексей поступил как настоящий мужчина и практически сразу после вторых родов повёл молодую маму в ЗАГС, чтобы сделать своей женой.
Тут нет никаких секретов или подводных камней. Просто и Ягудин, и Тотьмянина всегда считали, что штамп в паспорте – это не отношения, а здоровые и полноценные отношения – это не официальная регистрация брака.
В браке с Татьяной известного фигуриста и тренера будто бы подменили. И если раньше Ягудин нет-нет, да становился «героем светских хроник», то после начала отношений с Тотьмяниной стал одним из самых примерных семьянинов в публичном пространстве.
На данный момент у Алексея Константиновича всё хорошо – у него есть сразу несколько элитных школ фигурного катания, в стенах которых он и его тренера «выковывают» новых Чемпионов.
О коньках Ягудин так же не забыл и иногда выходит на лёд, несмотря на многочисленные травмы прошлого, чтобы порадовать многочисленных поклонников своими выступлениями в Ледовых шоу.