Ремонт деталей из пластика обычно занимает немного времени и решается при помощи секундного клея, который быстро и надежно скрепляет сломанные части.
Прочность в целом неплохая, но для больших нагрузок все-таки не подходит, а так в деталях с сильной вибрацией.
Одно дело, когда деталь легко купить взамен сломанной, но в моем случае стоила она целых 3000 рублей и из-за трещины мне совсем не хотелось тратиться.
Это щиток от мотоцикла, который от удара слегка разошелся и секундным клеем этот пластик не склеивается, как я не старался, пробовал его зашкурить, но ничего не помогло.
Зашивать его тоже не хотел, выглядит некрасиво и к тому же не придает особо прочности.
На обратной стороне щитка указан материал, это PP — полипропилен, который не склеивается секундным клеем. Обычно такие детали можно починить с добавлением в клей соды или соли, но, к сожалению, пластик не подходящий.
Да и склейка с содой хоть и прочная, но хрупкая, так как клей становится как бетон, стоит один раз ударить и он расколется.
Нашел у себя деталь из полипропилена и отрезал небольшой кусочек для ремонта, этого своего рода сварочный пруток или присадка. Чтобы соединить пруток с основной деталью нужно провести проверку на прочность.
Для этого я отрезал 2 кусочка пластика и разогрев феном прижал их друг к другу, температуру выставил 230 градусов, но в первом случае ее не хватило и пластик отрывался.
Поднял температуру до 280 градусов и тут уже пластик сплавился надежно, как я не пытался, оторвать приваренный пруток не вышло, сел намертво.
На такой температуре и буду вплавлять пруток в деталь, но перед этим зашлифую место трещины, чтобы увеличить сцепление материалов друг с другом.
Теперь прогреваем детали и пруток, а как только они разогреются постепенно ведет пруток к краю шва.
Видно, как вокруг прутка вылезает пластик, это излишки, которые говорят о том, что материал хорошо сплавился с присадкой.
Так я сделал только с внутренней стороны, чтобы не портить внешний вид щитка, ведь поверх еще будет наклейка.
Лишнее отрезаем и радуемся результату, мне такой ремонт очень понравился, прочность у такого соединения гораздо выше склеивания супер-клеем.
С внутренней стороны даже не обязательно убирать излишки пластика, к тому же так немного прочнее выйдет.
При попытке изогнуть щиток ничего не лопнуло и не отвалилось, клей бы точно не выдержал такой проверки.
За кадром я еще сильнее согнул щиток, чуть ли не сложил его пополам, а шов все также держится и не собирается расклеиться.
Так что друзья, способ этот рабочий и держит гораздо лучше всякого клея, даже если сверху его посыпали содой. Главное подобрать оптимальную температуру и тогда держаться пластик будет не хуже заводского.
Если вы знаете способы ремонта пластика, то напишите об этом, мне точно пригодится, так как часто приходиться что-то подклеивать.