О чем искренне жалеет гардемарин Шевельков: «Со Светланой Дружининой я не общаюсь!»

«Со Светланой Дружининой я не общаюсь!» – заявил Владимир Шевельков, сыгравший Никиту Оленева в знаменитом фильме «Гардемарины, вперед!».

И когда Сергей Жигунов после триумфа первых «Гардемаринов» на долгие годы рассорился со своей»киномамой», режиссером Светланой Дружининой, после ее обидных

слов о том, что роль гардемарина Белова, которого сыграл Жигунов, придумала и родила только она и никто другой, Владимир Шевельков встал на сторону Жигунова в этом конфликте.

— Реакция Сергея объяснима – смеется Шевельков. – Картина «Гардемарины, вперед!» снималась в 1987-м году! И Светлане Сергеевне пора успокоиться по поводу своей гениальности, которая у нее случилась почти сорок лет назад.

Но она до сих пор доказывает свою значимость. Ее слова в адрес Сергея звучали необъективно. Или, может, по ее мнению, все роли в той картине тоже придумала она?! На самом деле то, о чем говорит Дружинина, это вопрос мотиваций героя.

Но простроить мотивации – это ее прямая работа. Поэтому пусть она уже впишет себя во все титры! «Роль такая-то – это тоже я!» – шутит Шевельков. — Жигунов намерен был снять свою фамилию из титров«Гардемаринов». А вы?

— А мне вообще на эти титры начхать. Чего мне бесплатно суетиться? Есть другие занятия. Сейчас вот иду к своим студентам. А если серьезно, давайте посмотрим – когда она «сделала» роль Жигунова? – продолжает Владимир. – Давно.

А чего тогда сразу не сказала, что все это ее заслуга? Лучше фильмов, чем с ним, она не сняла! Почему следующие картины уже не такие хорошие? Что случилось-то?

А то, чторазвалился этот дружеский мир, который ей досталсябесплатно. Я, как и Жигунов, снимался только в первых двух «Гардемаринах». Ну а потом тоже сбежал радостно. — Почему сбежали?

— Дружинина писала роль Никиты Оленева для своего сына, который погиб. И, по ее словам, «Шевельков на его место ипришел». И в первые же секунды своими придирками дала мне почувствовать, что «занимаю чужое место», хотя я уже был известным актером.

— Но вы же не отняли у сына Дружининой роль, а он умер! — Я бы объяснил это эмоциональной привязкой: трагедия была по времени очень близко, месяц-два, поэтому и отношение к новому артисту могло быть искаженным.

Когда ты видишь и любишь в роли одного, а у тебя оказывается другой… Роль предназначалась сыну, а сын не может быть заменён. Это сложнее, чем даже с любимым мужчиной.

Я ищу оправдание тому, почему у нас с ней не сложилось. Она не пережила, думаю, потерю. И я, естественно, не вписался в ее осиротевший мир.

Читайте также  «Маму беспокоили плакаты в моей комнате, а отец бил нас по выходным»: детство Арнольда Шварценеггера

(Изначально роль Никиты Оленева предназначалась старшему сыну Дружининой Анатолию Мукасею. Он был красивым парнем, но увлекался запрещенными веществами.

Дружинина надеялась, что главная роль в картине отвлечет его от дурного. Но перед съемками его не стало).

Фото: соцсети Владимир Шевельков

— Ходили слухи, что Дружинина проявляла к вам совсем не творческий интерес. Хотя сама она эти слухи опровергала – «если пятидесятилетняя баба на костылях, с

полупарализованной рукой и свищом в заднице думает о том, как уложить в койку молодого жеребца, — честь и хвала такой женщине!», — комментировала она пересуды). Могла она на вас глаз положить, как считаете?

– Не помню такого. «Ангелов» (красавцев) было много. И ей было чем заниматься. Но у меня в жизни был тогда смешной случай. Моей соседке было лет 65-70. она увидела меня на лестничной площадке и говорит: «А ты, Вовка, целоваться-то умеешь?».

Я говорю: «Ну, не знаю…». Она: «Я сейчас тебе покажу». И ка-ак меня поцеловала со всей силы! Я аж оторопел. Потом подумал, ну и ладно, бабушке понравилось.

Но нет, Дружинина ничего подобного себе не позволяла. Во всяком случае, я к этому точно не имею никакого отношения.

— Писали, что Жигунов из-за вас ушел из второй части «гардемаринов». Когда открылось, что Дружинина вас выгнала, Жигунов хлопнул дверью…

— Вполне может быть, что Сережа из-за меня ушел. Он, как человек коммерческий, понимал, что проект проиграет из-за того, что Дружинина решила меня убрать. И он прав. Второй фильм не лучше, чем первый. Еще был нюанс.

Сережа во время съемок служил в кавалерийском полку при «Мосфильме». Поэтому ему приходилось терпеть режиссерский волюнтаризм. Он был Галатеей, а она – Пигмалионом.

А когда он закончил армейскую службу, то уже не хотел быть «Галатеей». — Дружинина — диктатор?

— Слушайте, ну, она такая волевая женщина. Волюнтаристская режиссерша. У вас есть люди, с которыми вам некомфортно разговаривать? У меня с ней было то же самое.

И поэтому я просто оттуда сбежал – чисто по эмоциональным причинам. Мне было плохо, дискомфортно на съемках. — Может, это мужской шовинизм, что режиссер – женщина, ивами командует?

— Это полная ерунда и ересь. Умный мужчина всегда подкаблучник. А чего спорить? Ругаться с женщинами — все равно, что кусаться с собаками. У женщин все нанизано на одной гирлянде — все эмоции, память.

Читайте также  Почему Цыганов не женится на Снигирь: откровения психолога

У мужчин — все по полочкам. И если с вами ругаешься, вы все припомните, потому что так устроена ваша психика. А мы хотим остаться «по ящичкам». — Считается, что артист должен подстроиться под режиссера…

— Нет. Почему? Есть такие вещи, как мотивации. Помните, была такая дурацкая загадка: «Чтобы спереди погладить, надо сзади полизать». Знаете, что это такое? Это марка почтовая. Просто надо уметь создавать рабочую атмосферу на площадке.

Режиссеру надо думать о результате, а не о своих амбициях. Актеры — все дураки, природа как бы такая, с них взятки гладки, это специфические люди, особый вид. В общем, атмосферу должен создавать режиссер.

Это я теперь как режиссёр говорю. Поэтому… Не мне ее судить. Я провел на съемках «Гардемаринов» два месяца, а до сих пор тянется какая-то колбасня дурацкая.

Но Дружинина этой работой всю жизнь кичится. — Но в прошлом году вышло продолжение «Гардемаринов»…

— Я вас умоляю! Это все имеет такой же «успех», как все продолжения. Я вообще считаю идиотством снимать про гардемаринов-дедов. Что им, с бабками дружить? Обратите внимание, какой отстой у нас снимают.

И самое позорное в нашей с вами реальности, что до сих пор «гардемаринов» показывают на Новый год. И «Сердца трех» до кучи. Бездарности пилят бабки, и ничего хорошего не могут снять. А талантливых режиссеров часто не пускают.

— Но Дружинина-то многие годы снимает «гардемаринов», как… -…как бодягу! Родина у нас такая – если прилип, как банный лист, к бабкам, то тянешь и никого не подпускаешь.

Москва — город самых больших конформистов, которые просто боятся отойти от собственного стула, чтобы на него не сел кто-нибудь другой.

А кто смог пробить себе стул, тому вообще все по барабану. Светлана Сергеевна – это типичная Москва. Поэтому всё в загоне.

Фото: соцсети Владимир Шевельков

— А с Жигуновым вы дружите? — Я ни с кем из «гардемаринов» толком не общаюсь, я же питерский. У всех есть определенная занятость. Встречусь – поговорю.

Но какой-то прямо дружбы – нет. Ничего меня не злит, не раздражает. Я – как агнец, никому ничего плохого не сделал.

— Помнится, именно Жигунов позвал вас как товарища в «Ледниковый период»?
— Да. Он посоветовал. Я же занимался хоккеем.
— Проект вела Анастасия Заворотнюк, и мне запомнилось, как вы смотрели на нее!

— Я на нее смотрел как на женщину и думал: «Нет, только не это! Не протекай, не попадай от нее в зависимость. Хоть ты не поддайся ее чарам!» – иронизирует Шевельков.

Читайте также  Наши звезды, которые перестали общаться со своими родителями

– На самом деле мне молодые нравятся. А она зрелая уже была, «переросток». Была бы помоложе, точно бы пристал. — А я подумала, вы так вызывающе смотрите из-за того, что она бросила Жигунова!

— Я вас умоляю! Не придумывайте. Мы, мужчины, прямые, романтичные и тупые. Нас пока пальцем не поманят, «иди подойди, сюда, ложись» – мы не додумаемся даже, что так можно.

А еще такая штука – есть люди, чьих женщин не хочется. Понятно ответил? — Но Заворотнюк на тот момент была не с Жигуновым!

— А какая разница? Мы несем ответственность за все, что мы делаем в жизни. У меня есть любимая присказка: «У каждой женщины должна быть своя лужа. Но это должна быть ее тайна». Лужа — в том смысле, в которой она побултыхалась.

Если у женщины нет «лужи» — значит, конец наступит мужчине, с которым она рядом. Она его измучает своей чистотой. Поэтому у каждой женщины должна быть своя «лужа». Тайная.

Фото: соцсети Владимир Шевельков в молодости

– Тогда вернемся к вашим отношениям со Светланой Дружининой. — Ну, вы, наверное, заметили, что я держусь на расстоянии. Но желаю, чтобы все дожили до ее возраста!

Считаю, что ей Дружининой сильно повезло в жизни с нами, первыми тремя гардемаринами. В нас была магия – красивые молодые парни. – Всем бы таких мужей!

– Ну, не торопитесь. Вот я муж. У меня дети выросли, дочь и сын. Это сегодня я не только «сам про себя», но и про детей и семью тоже. А в те времена я совсем не годился на роль мужа. Я девушек как ангелов воспринимал, а ангелам не отказывают.

— Тем не менее, жена у вас всю жизнь одна? — Конечно. Я, когда женился, отказался от всех. Понял, что нашел счастье. Мне был уже 31 год, и я подумал: хватит, надоели девки чумовые. Тем временем. …. Дружинина: «Шевельков и Жигунов мне не интересны»

— Я не общаюсь с ними! Жигунова выбросили из проекта, потому что он вел себя непорядочно. Поэтому в третьем фильме уже играет Домогаров.

И, конечно же, это Жигунову не понравилось. Он неблагодарный. Вести себя так, как он, было непотребно. Не буду рассказывать о всех деталях. Жигунов сам профукал эту работу.

Источник