Учитель хотела меня затравить, но не получилось: ведь в наше время многие на физкультуре сталкивались с этим

Знаю-знаю, в самом лучшем в мире образовании физкультура проходила так. Чуткий профессиональный физрук грамотно выстраивал нагрузку каждому ученику, от простого к сложному, и развивал их физическую форму.

Было это примерно в том же мире, где в школах были передовые оснащенные стоматологические кабинеты с качественным лечением зубов.
Что было в реальности?

К сожалению, у меня сложилось впечатление, что в учителя физкультуры идет какой-то отрицательный отбор.

vk.com / фильм Mean girls

Я ходила на физкультуру в 1–3 классе, а потом по-разному: то целый год ходила, когда не болела, а то мне везло и давали освобождение.

Но даже при освобождении сидеть на физкультуре все равно приходилось, потому что она часто была в середине дня. Или последним уроком, то уйти все равно было нельзя.

У меня есть такое свойство, я мало потею, а в детстве почти не потела. В принципе это плохо. Жару переношу тяжело, организм не охлаждается естественным образом.

Но в школе это был большой плюс, когда я занималась. Потому что, как вы можете догадаться, принимать душ там негде.

Вообще отсутствие душа это российская норма. У нас часто душ не проектируют при строительстве или он есть, но запрещен: в больницах, детских лагерях, школах, общежитиях. Считается, что для душа нужны особые показания.

…На физкультуре у нас было то густо, то пусто. То ничего не делали, а то бегали на разрыв и до обморока. Зависело от учителя, поскольку у нас их сменилось несколько.

Например, в старших классах физкультура проходила так. Мы приходили. Никаких спортивных костюмов никто не надевал и с собой не приносил. Это был зашквар, за треники застыдили бы. Девочки почти все приходили на высоких каблуках.

фото из интернета, примерно похожее на мои старшие классы: так же и приходили на физкультуру, никто не парился носить тренировочный костюм с собой / yandex.ru

Садились на лавочку с оттенком усталой обреченности. Освобожденные, не освобожденные, все просто сидели. Спорт был не в почете, хотеть им заниматься тогда было не принято. Мальчики, кто хотел, играли в баскетбол.

Бухание мяча об пол, топот и запах пыли – это помню о физкультуре с тех пор. Физрук тогда был пьющий, приходил с запахом алкоголя. Отмечал наше присутствие в журнале и все. Понимаете, как меня смешат рассказы про физическое развитие.

Но это были лучшие годы, потому что он хотя бы нас не заставлял ничего делать. Для старших девочек физкультура, где что-то делают, может стать настоящим адом из-за менструации. Либо заниматься с прокладкой, а она может выпасть, и с болью.

Либо выпрашивать отвод, тут у кого как в школе заведено было. Где-то просто разрешали не заниматься сколько попросишь, где-то давали один выходной в месяц. У нас, к счастью, было просто игнорирование этой темы.

В средних классах физрук была женщина. Она была мужиковатая, курила и ходила в мужской куртке. Мой папа однажды увидел ее и переспросил, точно ли это женщина. И вот у нее физкультура была кошмарной.

Что я помню в те годы, когда меня не освобождали: С самого начала года мы начинали бегать. Пришли на первый урок в году, и бежать. Естественно, на улице в любую погоду.

И это главный ужас. Считалось, что бегать по 3 км это естественное состояние человека. Пришел в школу уже подготовленный и побежал.

Никогда, вообще никогда я не могла бегать. Я пробовала во взрослом возрасте, пробовала понемногу, от минуты, даже от полминуты и дальше – и я не научилась бегать.

Читайте также  Светлана Бондарчук: первый открытый разговор с Ликой Стар о романе с бывшим мужем

Мне плохеет от бега моментально, а может, и травма от школы наложилась. У меня нет такого минимального расстояния, которое я могу пробежать – оно равно ноль. Почему в школе считалось, что все должны уметь бегать?

Что я испытывала от бега. Это гамма чувств: боль в боку, холодное дыхание (не знаю, как объяснить, когда леденеет в области бронхов, как будто дышишь ртом на морозе). Просто боль везде, слезы, отчаяние.

Один раз меня при беге на улице уронили. Толкнули случайно. Я упала, встала сама, учительница не подошла посмотреть.

Кто там напишет, что учителя должны следить за детьми? Сейчас, может, и должны. А тогда ничего они были не должны. У нас много чего не делали то, что должны и что делают сейчас.

Если бы я учила детей и у меня ребенок упал, я бы подошла из чистого самосохранения: проверить, что случилось, нужна ли помощь. А она (или оно?) не подошла. Точно так же я не могла пробежать 100 м, которые, как предполагается, надо пробегать быстро.

Учительница разговаривала коротко, грубо. Физически слабых унижала словесно при всем классе. Главной ее мишенью были я и еще одна девочка, тоже физически неразвитая.

Когда я поняла, что она ненавидит и унижает нас специально, я тоже стала делать ей назло. Я не боялась школы, поскольку мои родители были на моей стороне.

Меня за выкрутасы в школе не ругали дома. Например, я в начале 100 м не начинала даже бежать, а сразу шла пешком. И она ничего не могла со мной сделать, ей приходилось ждать, когда я дойду.

школьный двор / осинское-прикамье.рф

Ее слова уже никак не действовали. Бить, к счастью, она не решалась. Хотя крупных мальчиков она толкала, когда хулиганили. Но меня не трогала. Запустить травлю класса против меня она пробовала – не вышло, классу было пофигу. Я протестовала так, как могла.

Вообще у детей в трудных ситуациях всегда есть протест, просто он может приобретать разные формы. Молчание, например, — такое тоже бывает. Или плохое поведение.

Или еще было смешно: мы бросали маленькие мячи на дальность. Я брала мяч и специально бросала его в 3-5 м от себя.

Понимала, что хорошо не брошу, все равно эта учительница откомментирует при всех, что я недоразвитая и убогая; почему бы сразу не сделать как можно хуже?

Также с этой учительницей на уроках играли в баскетбол и волейбол. Не только мальчики, но и девочки. Тоже, кстати, тот еще ад. Я просто НЕНАВИЖУ командные игры всей душой.

Она нам никогда не объясняла правила. Просто надо было идти и играть. Считалось, что все умеют. Как отбивать мяч, не учили. Поверьте, с этим навыком не рождаются и во дворе приобретать не обязаны.

Я не умела подавать, отбивать. Боялась мяча. И сейчас боюсь, и никогда в жизни не буду играть ни в какой волейбол. У меня при виде волейбольного мяча одна мысль: эта фигня сейчас мне прилетит в голову.

vk.com / физкультура в школе / фильм Mean girls

На играх я старалась просто стоять в углу или у стены. Если мяч летел в мою сторону, я думала, как бы уберечь свою голову и очки, а не как его отбивать.

Ну а на баскетболе еще и мяч очень тяжелый, и я его боялась еще сильнее. Предполагается (наверное), что с такими, как я, учитель физкультуры тоже должен работать. В идеальном мире. Например, учить таких бегать или подавать мяч.

Читайте также  Муж бросил ее и ушел к дочери Боярского, но она простила его. Кто стал новой любовью Яны Сексте

В реальном мире меня просто унижали. Например, учительница говорила при всем классе «Теперь мы будем звать Иванову Криворуковой­» (примерно так). Или «Из-за Ивановой бежим заново, объясните ей».

Или «Петров, ты что, мяч не видишь, у нас слепая вообще-то Иванова, а не ты». Никто никак не реагировал. Классу были до лампочки и физкультура, и я, и учительница, и ее антипатии.

Если бы мне тогда сказали, что куча взрослых людей бегает по доброй воле просто ради бега, играет в игры с мячом, я бы не поверила. И еще много лет ненавидела весь спорт и физкультуру.

Ну, я хоть не потела там. Мальчики потели и потом воняли. Душевых не было. В принципе, я не думаю, что там могли быть такие душевые, где не страшно мыться. Чтобы было нормально, кто-то должен был постоянно убирать, ремонт иногда проводить. А кому это надо?

Вся школа у нас была устроена по принципу «ничего никому не надо­». А еще, кстати, у меня никогда в школе не было большой перемены! У нас всегда все перемены были по 5 минут. Может, кроме начальных классов. В средней школе точно были только короткие.

Даже времени привести себя в порядок не было. Я не знаю, почему. Такое было расписание. Сколько сейчас большая перемена?

Как выглядела раздевалка. Помещение без окон, выкрашенное зеленой краской, вонючее, как будто там склад старых носков (это я про женскую раздевалку, если что).

Еще были подтягивания. Тоже считалось, что все должны уметь. Никакой подготовки не предполагалось. Девочки подтягивались на перекладине полулежа, но надо было несколько раз, мне не хватало сил.

Вообще я слышала, что есть некие нормы, что должен уметь школьник в каждом классе (пробежать, отжаться и так далее). Но я никогда не знала, что с этим делать. Написано, что он должен, окей. Надо за учебный год научить?

То есть в начале года можешь не уметь, надо тренироваться и тогда сможешь. Очень интересная, но странная теория. Как ты должен научиться, если тебя не учат? Сам, самообразование, работа над собой. Но как у школьника в фокусе внимания будет именно физкультура, а не науки?

Точно так же нормы ГТО ни один взрослый не сдаст просто так с кондачка, если он не занимается спортом постоянно.

Точно, как и школьные нормативы, все в 25 лет должны сдать / yandex.ru

Недавно у Мироновой была смешная статья: за право жить на малой родине и водить ребенка в школу, которую сам закончил. Меня аж передернуло.

Да должно быть еще право не жить на малой родине, не возвращаться на нее, никогда не приближаться больше к этой школе и своих детей от нее избавить!

Нет сомнения, что школу определяют учителя. А они уже сменились. Может, сейчас там учителя другие. например их завезли с другой планеты, где нет травли Можно и ремонт сделать. Но, знаете, никто еще не смог побороть эти три принципа:

Что на физкультуре НИКТО не будет париться, готов ли ребенок, учить там его как-то, тренировать.

Что никто не будет поддерживать состояние душевых, даже если утвердят проект и их сделают. Их просто запрут на ключ. Так у нас происходит с пандусами, кроме уличных, с подъемниками, лишними воротами, пожарными выходами и т.д. Это явление называется: от греха подальше.

Читайте также  Кассир вспеснул руками, когда два мальчика покупали тампоны. Но ответ на вопрос «зачем», еще больше его озадачил

Что у нас «никому ничего не надо­». Редких энтузиастов, которым надо, школа пережевывает и выплевывает. Не они меняют школу, а их.

Еще кое-что из школьной реальности. Возможно, кто закончил спецшколу в Москве/СПб/столице республики, тот удивится. Когда я училась, в моей школе не было:

-Лингафонного кабинета, аудиозаписей на иностранном языке
-Оборудования для опытов по физике
-Реагентов для опытов по химии

-Глобуса в кабинете географии (не буду шутить, куда географ дел глобус)
-Скелета, лягушек, других препаратов на биологии

Урок иностранного языка. У детей наушники, провода воткнуты в парту, все работает! может это языковая спецшкола? Москва, Питер? у нас все это было оторвано с мясом, конечно. А кассеты и магнитофон на замену не завезли. / yandex.ru

Мы не слушали записи, не собирали электрическую цепь, не смотрели в микроскоп, не изучали разрезанную лягушку, не проводили опыта даже с лакмусовой бумажкой. Ничего не было, кроме учебников, светлого слова учителя и, разве что, швейных машинок в кабинете труда.

На физкультуре не было «коня­», «козла­», каната, матов, ворот. В моем случае – слава богу, что не было. А то еще и это бы заставили. Были мячи, сетка, турник для подтягивания и все.

Конь — снаряд для прыжков, еще нужны маты для приземления / otvet.mail.ru

Куда и когда ускакали конь и козел? Эти штуки почти вечные, как швейные машинки. Если они были в некоем счастливом Раньше, до 90-х, то куда делись?

В отличие от швейной машинки, они полностью бесполезны в быту. То есть даже если в школе просто все украли, то я не могу представить, кому понадобился «конь­».

Впрочем, так же невозможно объяснить исчезновение скелета, глобуса и звеньев электрической цепи.

Мы все учили в теории, с помощью учебников. А в учебниках были описания лабораторных работ. Мы их просто пропускали, а как иначе, если ничего нет?

А на физкультуру надо было сразу приходить подготовленным, сильным, ловким, умеющим бросать мяч в корзину.

Впрочем, есть же еще секции. Волшебные спортивные секции, в которые нужно было ходить. Всегда, чуть что, пишут про секции. Был доступный спорт!

Секции, как в романе-антиутопии, были в прошлом, будут в будущем, но именно мне и моим ровесникам удалось попасть во временную петлю, где их не было.

Перед моим первым классом мы переехали из большого города в пригород среднего. Спортивных секций не было. Куда они делись? Туда же, куда и «конь­».

Посмотрите фильм «Город Зеро­», он потрясающий, там очень точным тоном говорят фразу «никаких нет». Это идеально отражает то время.

А весь фильм, абсурдный до предела, учит смирению и принятию того, что ничего нет.
Мама иногда грустно говорила мне, что я должна быть более спортивной, подвижной, должна бегать.

Я говорила «угу­», сидя с книжкой. Книги были, тут не могу пожаловаться, и наши, и библиотечные.

Как-то все неравномерно уцелело в сложный переходный период, да? Каната в спортзале не стало, а книги в библиотеке остались. Физручка озверела, а учительницам истории и литературы удалось сохранить уважение к людям. Хотя не доплатили, наверное, всем одинаково.

Интересно, что еще должно быть в школе, или даже «у всех было­», расскажите. Мне интересно почитать. Про зубы было очень интересно, когда обсуждали стоматологию. Особенно интересно было то, что многие уверены, что ВСЕМ лечили зубы в школе.

Что еще было везде и у всех? Конь, козел, вдумчивый чуткий физрук, плавное обучение бегу без унижений?

Источник