При покупках в магазинах чеки лучше забирать с собой или утилизовывать, иначе велики риски потерять деньги.
«Большинство из нас, сделав покупку, кидают чек в заботливо поставленную коробочку около прилавка или, скомкав, бросают в урну или рядом с ней.
Некоторые, зная что-то о личной финансовой безопасности, суют его в карман и выкидывают уже дома или на работе.
Но во всех этих трех случаях, с разной степенью вероятности, чек может быть использован мошенниками для хищения средств», — сказал председатель Центра правовой помощи «Дело жизни», член научно-консультативного совета Следственного комитета Иван Соловьев.
Чеки однозначно следует забирать! Оставление чека на кассе может привлечь мошенников, что, в свою очередь, потенциально опасно и для покупателя, и для торговой точки:
— Если вы оплатили покупку наличными, злоумышленник может использовать чек для похищения аналогичного товара. Особенно если речь идет о дорогостоящей технике или одежде.
Демонтировав средства защиты, которые могут быть установлены на упаковке, мошенник выносит товар из магазина. А если его остановит на выходе охранник — преступник просто покажет ему ваш чек.
Риск для Вас может заключаться в том, что Вас могут проверять на предмет соучастия – а это очень неприятная процедура.
Это касается денег как самого покупателя, так и магазина, выдавшего чек. Схемы довольно просты. Если была оплата наличными, то мошенник, подобрав чек, может вынести аналогичный товар, сняв с него защиту,
а на выходе предъявить при необходимости фискальный документ. А на следующий день вернуть товар и получить реальные деньги.
Другие менее опасные причины, по которым не стоит оставлять чек в магазине:
♦ Возврат денежных средств, если вещь вас не устраивает. Согласно закону о защите прав потребителей, покупатель может вернуть товар в магазин и без наличия чека,
но в этом случае процесс будет длительным, так как необходимо будет предъявить доказательства, что покупка была совершена именно в этом магазине.
♦ Получение кэшбэка. Кэшбек представляет собой льготные условия, на основании которых покупатель может частично вернуть финансовые средства, потраченные на товар, при помощи QR-кода, указанного на чеке.
С одной стороны, получение кэшбека является эффективным маркетинговым ходом, благодаря которому различные компании успешно продвигают свою продукцию, но с другой стороны – это возможность отлично сэкономить на повседневных покупках.
♦ Нельзя быть застрахованным и от путаниц с ценниками, которые регулярно возникают в больших супермаркетах, магазинах одежды и обуви и прочих торговых точках.
Одна продукция может продаваться со скидкой, а на второй сотрудники просто не успевают менять ценники, в то время как на кассе товар пробивается уже по новой цене.
♦ И, наконец, самая очевидная причина – это проверка. Нередко происходят ситуации, когда кассир – нечаянно или специально – пробивает один и тот же товар несколько раз.
Особенно часто это случается вечером в конце смены, так как сотрудники супермаркетов работают по 12 часов, обычный человеческий фактор.