Что говорит батюшка: Какие вещи нельзя в гроб с покойником

Сегодня решил вспомнить одну историю, которая со мной произошла несколько лет назад когда умер мой дедушка. Было одно событие, и меня поразило, как поступил батюшка и его отношение.

Нашел статью в интернете, на православном сайте. Там написано, что кладут в гроб умершему православному человеку: вещи для мужчин, для женщин, для детей, для беременной, для молодой девушки, личные вещи, и что оставлять в гробу нельзя.

Не могу без иронии, правда. Настолько всё это весело. Что кладут в гроб женщинам? А женщинам в гроб оказывается, кладут книгу, которую усопшая не дочитала или очень любила читать, ей дают предметы одежды, аксессуары, вещи из коллекции, которую при жизни собирал человек.

Коллекционировал солдатиков, значит, солдатика ему в гробик подкладывать. Фата для незамужней или девушки, которая была помолвлена. И головной убор — любимая шляпка. Красота.

Не надо этого ничего там. Не пригодится. То тело, которое сейчас кладут, его съедят черви. Все дело в душе, а не в том какую шляпку положить вашей супруге, бабушке, дедушке. Важна ваша молитва, важна ваша боль за этого человека.

Он сейчас устраиваться только будет. Сейчас будет смотреть рай, ад. Он сейчас будет столько всего переживать. И только ваша молитва сможет ему помочь.

Потому что церковь молится за всех, но искреннее горячее сердце, молящееся за близкого человека, может быть только у любимого человека. Только у того, кто потерял его.

Должна быть коленопреклонная молитва. Должна быть прочитана кафизма целая с поклонами земными, если есть такая возможность. Я не говорю сейчас про больных, про инвалидов и так далее. Каждый посильно делает.

Может быть, кто-то просто телевизор не посмотрит два дня или три дня, для него это уже великий подвиг ради того, чтобы он там лучше устроился на том свете. Вот что нужно и необходимо.

Читайте также  Защитный ритуал с солью прямо дома. Это исцелит вас от болезней и наладит личную жизнь гарантированно

А не те застолья, где доходит до гармони, где начинаются драки после выпитого. Этого православному покойному явно не надо. Как и бадик. Он хромал здесь на ногу, с бадиком ходил. Бадик ему там не пригодится, там он не будет хромать.

Вернусь сейчас немножко назад, к тому батюшке, который был на похоронах моего деда. Перед смертью Бог дал ему исповедоваться, причаститься. А был коммунист, за Зюганова.

А потом говорю: «Во Христа-то веришь?». Он говорит: «Верю» и тянет руку, а силы нет. Он сложил три перста, я помогаю его руке сделать крестное знамение. Он хочет сделать, а сил даже нет.

Когда он умер, в гроб тоже чего-то там насовали. Насовали исподтишка, пока батюшка отвернулся они под подушку землицы какой-то, овса, зерна. А я к батюшке подхожу и говорю:

«Батюшка, пока ты ходил, они туда засунули всего. Там под подушкой у него лежит станок бритвенный».

Его ответ запомнился мне на всю жизнь. Он смотрит на меня и говорит: «А ты как думаешь, они по любви все это делают?». Я говорю: «Батюшка, по-видимому, по любви, они хотят добра ему».

Батюшка не стал выступать, говорить, какие они язычники, какие они плохие, куда же вы накладываете, это ему там ничего не пригодится. Во-первых, они не послушают, не услышат. Во-вторых, все правильно, если они делают это по любви.

Чего и вам желаю: любви, добра, ласки. Обнимайте больше друг друга, ласкайте больше друг друга. Пока есть у нас еще время. Больше встречайтесь, больше получайте эмоций. Не злых, а хороших.

Источник