Что в России сейчас творится с мебелью и одеждой: цены летят в космос, а качество – хуже, чем на рынках в 90-х

С мебелью в России происходит такая же ситуация, что и с одеждой. Пока главные конкуренты покидают рынок, активизировались все кто только может.

Самым громким событием последних дней стало открытие турецкого магазина Kelebek в МЕГЕ Теплый стан. Kelebek – означает «бабочка», потому что изначально в 1935 году компания создавалась под производство фанерных панелей для крыльев самолетов.

Сейчас контора владеет самой большой мебельной фабрикой в Турции и сверху в нагрузку имеет около 300 магазинов по всему миру. И мебель у них реально симпатичная и довольно качественная, но вот цены совершенно не икеевские.

И с одной стороны их можно понять – курс валют скачет и лучше себя перестраховать, рынок для тебя новый и цену проще снижать, чем увеличивать, но как будто бы вообще все новые магазины, которые сейчас появляются в России ощущаются очень дорогими.

Наверное, это мое субъективное мнение, ну, и людей из моего окружения, что сейчас в стране практически невозможно найти одежду или мебель с хорошим соотношением цены и качества.

Причем я первый раз это услышал от довольно обеспеченных товарище, которые никогда так раньше не говорили. А потом услышал от других и еще от других. И как мне кажется – это прямо запрос в обществе.

Открылось очень много новых компаний и пришли иностранные фирмы. Казалось бы, такое резкое обострение конкуренции за покупателя должно быстро отсеять все лишнее и оставить на поверхности только самые лучшие предложения, но выяснилось, что года недостаточно для этого процесса.

Даже в топовых торговых центрах, где все площади заняты, не покидает ощущение, что в этом океане предложений нет каких-то удовлетворительных вариантов.

Читайте также  Увидела классный трюк, который упрощает уборку и экономит время. Теперь тоже наклеиваю скотч на совок

Чтоб одновременно радовали и качество и цена. Выбрать из этого можно что-то одно – или недорогое изделие сделанное на коленке или что-то приличное, но с космическим цеником.

Возможно, в нас говорит возрастной консерватизм. Мол, дайте мне то, что я уже когда-то пробовал и мне понравилось.

Не хочу тратить время и заниматься поисками, хочу просто прийти, взять и быть уверенным в выборе. А то сейчас получается по-классике: «шкаф забит, но надеть нечего». Всего полно, но нет «своего».

При этом заметил, что очень сильно выросла лояльность к российским брендам, которые здесь давно и с которыми люди были знакомы до всего этого коллапса.

И лично я впервые в жизни совершенно по новому посмотрел на силу брендов. Фактически это же такая штука, которой не существует, воображаемая вещь, которую мы сами наделяем какими-то качествами. И чем больше мы взаимодействуем с этими брендами, тем сильнее их влияние на нас.

Многие скажут, что «да я не поддаюсь влиянию» с кем угодно, только не со мной. Хорошо. Представьте, студент сидишь в кафе с девушкой. Играет какая-то приятная мелодия, они беседуют.

У них появляются эмоции, какие-то чувства, дальше это все перерастает в счастливые отношения или наоборот – тяжелое расставание и травмирующий опыт. Не важно. Студент вырастает и переезжает в другой город или страну, заводит семью и детей. У него все прекрасно.

Прошло много лет. И однажды возвращаясь домой он видит эмблему этого кафе и этот логотип просто катапультирует его в то прошлое.

Весь ассоциативный ряд моментально появляется в голове. Вспоминается лицо этой девушки, учащается пульс, накрывают эмоции. А вызвало это все – упоминание бренда, к которому уже и подтянулись воспоминания. Потому что, то кафе уже стало частью его жизни.

Читайте также  Желтизна уходит на глазах, если применить это средство для отбеливания унитаза

Глупая песня из тиктока, подаренная родителями безделушка, старая майка из Таиланда – это все часть нашей жизни. И бренды очень органично вплетаются в нее.

Потому что мы запоминает не их, а те ассоциации, которые они у нас вызывают. А эти штуки просто так из головы не пропадают, они с нами до конца.

Источник