С мебелью в России происходит такая же ситуация, что и с одеждой. Пока главные конкуренты покидают рынок, активизировались все кто только может.
Самым громким событием последних дней стало открытие турецкого магазина Kelebek в МЕГЕ Теплый стан. Kelebek – означает «бабочка», потому что изначально в 1935 году компания создавалась под производство фанерных панелей для крыльев самолетов.
Сейчас контора владеет самой большой мебельной фабрикой в Турции и сверху в нагрузку имеет около 300 магазинов по всему миру. И мебель у них реально симпатичная и довольно качественная, но вот цены совершенно не икеевские.
И с одной стороны их можно понять – курс валют скачет и лучше себя перестраховать, рынок для тебя новый и цену проще снижать, чем увеличивать, но как будто бы вообще все новые магазины, которые сейчас появляются в России ощущаются очень дорогими.
Наверное, это мое субъективное мнение, ну, и людей из моего окружения, что сейчас в стране практически невозможно найти одежду или мебель с хорошим соотношением цены и качества.
Причем я первый раз это услышал от довольно обеспеченных товарище, которые никогда так раньше не говорили. А потом услышал от других и еще от других. И как мне кажется – это прямо запрос в обществе.
Открылось очень много новых компаний и пришли иностранные фирмы. Казалось бы, такое резкое обострение конкуренции за покупателя должно быстро отсеять все лишнее и оставить на поверхности только самые лучшие предложения, но выяснилось, что года недостаточно для этого процесса.
Даже в топовых торговых центрах, где все площади заняты, не покидает ощущение, что в этом океане предложений нет каких-то удовлетворительных вариантов.
Чтоб одновременно радовали и качество и цена. Выбрать из этого можно что-то одно – или недорогое изделие сделанное на коленке или что-то приличное, но с космическим цеником.
Возможно, в нас говорит возрастной консерватизм. Мол, дайте мне то, что я уже когда-то пробовал и мне понравилось. Не хочу тратить время и заниматься поисками,
хочу просто прийти, взять и быть уверенным в выборе. А то сейчас получается по-классике: «шкаф забит, но надеть нечего». Всего полно, но нет «своего».
При этом заметил, что очень сильно выросла лояльность к российским брендам, которые здесь давно и с которыми люди были знакомы до всего этого коллапса.
И лично я впервые в жизни совершенно по новому посмотрел на силу брендов. Фактически это же такая штука, которой не существует, воображаемая вещь, которую мы сами наделяем какими-то качествами. И чем больше мы взаимодействуем с этими брендами, тем сильнее их влияние на нас.
Многие скажут, что «да я не поддаюсь влиянию» с кем угодно, только не со мной. Хорошо. Представьте, студент сидишь в кафе с девушкой.
Играет какая-то приятная мелодия, они беседуют. У них появляются эмоции, какие-то чувства, дальше это все перерастает в счастливые отношения или наоборот – тяжелое расставание и травмирующий опыт.
Не важно. Студент вырастает и переезжает в другой город или страну, заводит семью и детей. У него все прекрасно.
Прошло много лет. И однажды возвращаясь домой он видит эмблему этого кафе и этот логотип просто катапультирует его в то прошлое. Весь ассоциативный ряд моментально появляется в голове. Вспоминается лицо этой девушки, учащается пульс, накрывают эмоции.
А вызвало это все – упоминание бренда, к которому уже и подтянулись воспоминания. Потому что, то кафе уже стало частью его жизни.
Глупая песня из тиктока, подаренная родителями безделушка, старая майка из Таиланда – это все часть нашей жизни. И бренды очень органично вплетаются в нее.
Потому что мы запоминает не их, а те ассоциации, которые они у нас вызывают. А эти штуки просто так из головы не пропадают, они с нами до конца.