Дешевле чем сейчас не будет. Куда идет сетевая торговля продуктами в России

Обыватели не особо замечают, но продуктовые сети стараются со всей силы. Например, «Магнит» наклепал 700 штук, а затем свернул развитие своих «жестких» дискаунтеров, потому что для россиян они оказались недостаточно «жесткими».

Остальные тоже понимают, что гражданин уже не способен оплачивать нормальные продукты, и начинают сокращать ассортимент («Пятерочка» с начала года убрала 15-20% наименований со своих полок) или брать товары у поставщиков, которые уменьшают упаковку / химичат с составом.

Кто выживет

Есть мнение, что формат «нищемаркетов» (простите, но так их называют даже сотрудники таких магазинов) в перспективе 2-3 лет займет 50% всего рынка РФ. Можно благозвучно называть аудиторию данных магазинов «экономными», «рациональными», «осознанными», но факт останется фактом: на другое у людей просто не хватает денег.

Любопытны обратные перемены. Словно все откатывается назад в 2000-е годы:
♦ из магазинов пропадает оборудование (дорого и трудно достать);
♦ опять возникают горки с весовым товаром (потому что фасованный пакет на 500 г стоит больше, чем есть в кошельке);

♦ количество товаров вместо привычных 4000-5000 сокращено до 700-900 единиц;
♦ ухудшается внешний вид торговых залов (люди считают, что чем хуже, тем дешевле магазин);

♦ новые бренды и марки (часто СТМ), которым без году неделя (можно не отвечать за качество);

Знаете, все это не какой-то заговор сетей и желание продавать плохие товары и наживаться на людях. Нет, это вполне логичный ответ на спрос и потребности покупателей.

Более того, сети мечтали бы, чтоб им всего этого не пришлось делать. Столько лет уходили в сторону сервиса, технологий и качества, а теперь опять палеты с прилепленным скотчем ценником формата А4 и целлофановые пакеты возле открытых коробок с рисом и гречкой.

Читайте также  Поставила свечу за здравие врагов и начали сниться кошмары: совпадение или нет

Дальше будет только дороже

У людей в России нет больше никаких любимых брендов или магазинов. Это непозволительная роскошь. Лояльность сохраняется только ценнику. Где будет дешевле – туда покупатель и пойдет. Грязь, темнота и очереди – это все терпимо, главное – сэкономить 5 рублей.

Ему больше не нужны какие-то специфические продукты, только базовые. Можете выкинуть свое кокосовое масло, дайте «традиционное» сливочное.

Пусть даже будет очевидно, что оно 100% поддельное и состоит из какого-то кустарного спреда, но цена радует, и это перекрывает все. Будут брать.

15 человек покорно стоят в одну кассу, а второго кассира просто не предусмотрено? Все для экономии ФОТ. Рядом есть магазин, где не придется терять двадцать минут, чтоб рассчитаться, но тут немного дешевле, и по этому стоим.

Кстати, заработную плату продавцов тоже можно уменьшить. Не официально, а просто сократить им бонусную часть. Куда они денутся? Компании уходят – работы нет. Им некуда деваться, будут пахать за то, что дают.

Никогда за современную историю торговых сетей не наблюдалось таких мощных урезаний расходов. Магазины у дома вынуждены конкурировать с условными «Светофорами», которых становится только больше. Или понижать цены, или закрываться.

И хороший вопрос: как мы раньше жили без «нищемаркетов»? И ответ удивит: мы и не жили без них. Они всегда присутствовали на рынке. Светофор существует с 2009 года. Почти 15 лет он тихо и мирно работал себе и был нужен очень специфической прослойке населения. А теперь это, считай, флагманский формат продуктового ритейла.

Так вот, это не сети изменились, а потребитель. Теперь «специфическая прослойка» – это большинство. И в данный момент все стараются ориентироваться именно на эту публику.

Читайте также  Настоящая находка! Это устраняет все желчные камни всего за 7 дней!

Ценники на историческом минимуме. Дорогие товары просто вымывают с полок. Экономят на вещах, на которые раньше не жалели денег.

Да, обыватель всегда будет хотеть еще дешевле, но уже нет такой возможности. Дальше начнется конкуренция уже между «жесткими» дискаунтерами, регулирующие органы наконец возьмутся за голову от количества контрафакта и начнут наконец делать свою работу, доллар постепенно пойдет вверх.

Все ожидаемые изменения приведут к подорожанию продуктов. Нет вариантов, что какое-то вероятное событие приведет к еще большему удешевлению. Поверьте, мы еще будет вспоминать 2023 год, как «те самые» времена доступных продуктов.

Источник