За последний год я посетил более 30 заведений общественного питания. На днях я опубликую свой первый гид по заведениям, а поэтому решил рассказать Вам все пункты, на которые обращаю внимание и советую обращать внимание Вам.
Чтобы быть объективным я оцениваю заведения по нескольким критериям и ставлю оценку от 0 до 5, но не в балах, а в Хачапури (потому что Хачапури – это мое любимое блюдо с детства).
Всего 4 критерия в каждом можно заработать по 5 Хачапури максимум получается 20 балов.
Итак, критерии на которые стоит обратить внимание:
1. Сервис
В этом пункте я оцениваю не только официантов, но и поваров, хостес и администраторов в общем весь персонал. Как оценить работу официантов, поваров и хостест вроде понятно, но как оценить работу администратора, шефа или управляющего?
Легко, если официанты выглядят не аккуратно, уставшие, без лица – это говорит о том, что администратор не справляется. Кстати, о плохой работе администратора говорят еще и грязные помещения.
Грязные края тарелок, ошибки в нескольких блюдах подряд, несоблюдение тайминга подачи блюд и т.д. говорят нам о том, что в заведении проблемы с шеф-поваром.
2. Интерьер и удобство
На самом деле интерьер имеет весомую роль наравне с удобством. Антураж заведения может быть невероятно красивым и дорогим, но стулья могут оказаться очень неудобными, а столы слишком высокими.
Удовольствия от принятия пищи в таком заведении никто не получит. А поэтому обязательно подмечайте для себя насколько вам удобно
3. Кухня
В этом критерии практически невозможно быть объективным, но важно постараться. Обычно, я начинаю сравнивать блюда с теми, что пробовал ранее и на основе этого могу сказать вкусно или нет. Но важно также определить и оценить базовые критерии:
· Баланс вкусов (не слишком ли блюдо сладкое, соленое, острое и т.д.)
· Определить принадлежность блюда к определённой стране
· Оценить внешние составляющие блюда и тарелки (грязная ли тарелка или приборы, не пережарено ли блюдо и т.д.)
· Обратить внимание на аромат
4. Цены и меню
Из-за того, что я работаю шефом я в целом могу понять примерную себестоимость, маржинальность и наценку блюда по его составным. Если наценка составляет более 300% на предельно простое блюдо, я считаю его дорогим.
А если я понимаю, что в блюде используются некачественные ингредиенты, а наценка большая (как это было в сети Томато), я резко негативно к этому отношусь и убираю по несколько баллов за такие проступки.
Если у заведения провалы по всем 4 пунктам, это говорит о крупных проблемах среди управляющих или владельцев.