Оцененная в 20 миллионов долларов коллекция антиквариата на деле стоит около 100 тысяч рублей
Старинные картины, которые Алла Пугачева пыталась вывезти из замка в Грязи, оказались фальшивкой. А ведь в документах значилось, что в коллекции есть работы современников Да Винчи…
Когда произведения искусства проходили таможню, сотрудники их задержали, чтобы выяснить, настоящие ли они. Эксперты долго изучали полотна и пришли к выводу, что большинство из них — обычные копии, а оригиналы шедевров разбросаны по всему свету.
Таможенник, который вынимает из ящика картину, он не знает, копия это или оригинал. Поэтому он говорит: «Вывозу не подлежит, идите в Министерство культуры и получайте разрешение на вывоз».
Хозяева этих работ, в данном случае Галкин и его супруга, должны прийти в Министерство культуры и принести шедевр за 10 тысяч рублей и сказать: «Дайте нам разрешение, потому
что мы, Галкины, сидим дома и молимся на копию за 10-15 тысяч рублей, бьем челом и возносим хвалу «малым голландцам», сделанным в Китае.
Людям нравится фламандский пейзаж XVII века, купить не могут, денег нет. Я сейчас заплачу оттого, что у Галкиных нету денег, — сказал известный адвокат Александр Добровинский.
Так, картина из коллекции «Вид на город у реки с ветряной мельницей» художника Яна ван Гойена, который был современником Рембрандта, давно находится в личной коллекции бизнесмена-американца.
По словам Добровинского, оригинал полотна стоит 500 тысяч долларов, а хорошая копия, которая, собственно, и обнаружилась у примадонны, — от силы 10-15 тысяч рублей.
Ей пророчили будущее пианистки, а она поступила на дирижерско-хоровое отделение. По вечерам, оставшись одна в аудитории училища, горланила песни собственного сочинения. Уехала в первые гастроли, вернулась и решительно задвинула чемодан:
«Все. Только теперь я поняла, как мало умею. Надо работать».
Пыталась петь, сначала в радиопрограмме «С добрым утром!», потом на конкурсе радиостанции «Юность». Через пять лет ее пригласили в оркестр Олега Лундстрема.
Она жила в неуютном номере гостиницы «Октябрьская», когда в дверь постучался молодой Илья Резник:
— Алла, ты мне понравилась, — важно сказал автор двух шлягеров.
— Песню принесли?
Он спел песню:
— Сейчас мы ее выучим с тобой и пойдем к Н-ой, — Резник назвал имя очень популярной тогда певицы, проживающей в той же гостинице, в люксе.
Показ провалился. Может, они слишком волновались, когда пели перед вальяжно раскинувшейся в кресле звездой, может, пришли не вовремя, а может, она подсознательно угадала в худенькой рыжей девушке будущую грозную соперницу?
Слава к Пугачевой пришла в 1975 году, на фестивале «Золотой Орфей» в Болгарии, где ей был присужден приз за песню «Арлекино». В те дни ее дороги в прямом смысле были усыпаны болгарскими розами. О ней говорили:
«Алла оторвалась от остальных участников фестиваля, как космический корабль, и за несколько минут приобрела мировую известность».
Вообще, если подумать, с болгарами связаны лучшие вехи ее жизни, наверное, это судьба — Киркоров, например.
На международном фестивале «Сопот-78» она получает Гран-при за песню «Все могут короли» — выступала с воспалением легких. Но вряд ли кто это заметил в зале.
Она смеялась над сильными мира сего, прославляла любовь, свободу, она царила, властвовала, подчиняла себе и утверждала, пробуждала в людях веру. И произошло то, на что обычно фестиваль накладывает строжайшее табу: песню бисировали.
«Девушка, я не беру с собой на концерт успокоительное»
Знаменитая Эдит Пиаф, с которой так часто сравнивали Аллу, утверждала, что величайший секрет в искусстве — быть самим собой.
Вместе с победой Пугачевой пришлось начать сражение за собственную самобытность. Нашу «системную» культуру тогда устраивал средненький художественный образ.
Якобы растрепанная, якобы небрежно одетая, Пугачева выглядела очень просто, но простота, математически выверенная, и кропотливый труд оставались за кулисами.
Она внесла в статичную эстраду буйство красок, чувств, бешеный темперамент и раскрепощенность, которую критики назвали вульгарностью. В разговорах с публикой певица то и дело «переходила рамки дозволенного».
Когда однажды после очередной песни в полной тишине зала раздалось писклявое «Бис!», Алла четко и холодно произнесла: «Девушка, я не беру с собой на концерт успокоительное».
Некоторые удивлялись: «Вам не стыдно выступать в таком балахоне?» Но мало кому известно, что этот балахон, созданный известным модельером Славой Зайцевым, на сопотском конкурсе был удостоин Гран-при.
«Не вульгарная я, а свободная!»
Слухи о ее крутом, властном, капризном характере — сущая правда. По воспоминаниям одного из мужей:
«Она не такой человек, чтобы страдать за всех, чтобы сесть в уголок и тихо поплакать. Как же! Ее истерика — это выдающееся зрелище, настоящий театр.
Она не просто орет, как дypа, а заводит всех! Вот уже и у музыкантов истерика, и у сопровождающих лиц.
В такие минуты посуду всего мира может перебить эта рыжая мегера, легким движением. И при этом в глубине души усмехается: «Правильно, бойтесь меня!»
А что вы хотите — приятный характер? Вряд ли она добилась бы такого успеха тогда. Она же по гороскопу Овен, а родилась в год Быка. Это термоядерная смесь?
«Вот я пробила головой потолок. А оказалось, что до крыши еще чердак. Конечно, я могу спуститься назад, тихо-мирно зажить. Но я хочу туда, на крышу!
Может, мне один раз в жизни побыть благоразумной, спуститься на лифте, найти пожарную лестницу и подняться по ней наверх? — не-ет.
— А что там, на крыше?
— Там такой чистый воздух!..»
А может быть, это любовь?..
Каждый женский образ Пугачевой так выстрадан, что трудно поверить, что все это — просто театр.
-Вот трагические глаза смеющегося клоуна — характерный для цирка излом тела и рук, как на картине Пикассо.
-Вот бесшабашная пастушка — сломя голову, захлебываясь от смеха и дурачась, носится по сцене, по-простецки садится на подмостки, вытянув ноги и насмешливо задрав нос.
-Вот юный волшебник-самоучка с неловко растопыренными руками, удивленно распахнутыми глазами, срывающимся от волнения голосом и конфузливо-виноватой улыбкой.
-Вот женщина, словно сошедшая со страниц модного журнала — маленькая шляпка с тонкой вуалью, темное узкое платье, изящные жесты.
-Вот типично городская девчонка: кудри по плечам, мечтательный прищур глаз.
-Вот актриса с тревожно устремленным в зал взглядом и властно-предупредительным жестом, вот протянутые к зрителю руки…
Нет, это не просто игра. Пугачева лично знакома со счастьем любви и тем накалом трагизма, когда любовь уходит. От горя, от боли она кричала, смеялась и плакала у нас на глазах все эти годы. Сколько у нее было мужчин, а? Посмотрите-ка, ей все-таки повезло!
Это было просто потрясающе — случайно увидев по РТР ее рождественский концерт, я (про себя уже тихо «похоронившая» Пугачеву) застыла перед телевизором на три часа и очнулась с зареванными глазами!
Мне даже показалось, что она поднялась на еще более высокий, уже ни для кого не досягаемый уровень.
Так сильно она сыграла всех своих женщин, что даже у мужиков в зале блестели глаза. И вот после этого чуда «вульгарная» Алла как ни в чем не бывало сипло прохихикала:
«Да вы что, поверили? Поверили, что я вот так вот могу страдать и убиваться из-за какого-то там? Не-ет. Это я вас показываю, это вы — такие. А я — я совсем другая».
Да, это уж точно, никогда неразделенная любовь не могла раздавить ее, не заставила броситься к первому встречному и почувствовать себя ущербной.