На днях в СМИ прошла информация о завершении дела Талькова. Артист погиб более 30 лет назад во время разборки в петербургском дворце спорта «Юбилейный». Следователи заочно предъявили обвинение продюсеру певца.
По версии следствия, именно он и стрелял в Талькова. Однако продюсер тот давно уже живет в Израиле. И возвращаться в Россию не собирается. Поэтому вряд ли предстанет перед судом.
Зато про артиста снова вспомнили его немногочисленные фанаты. Кем был на самом деле Игорь Тальков – борцом с режимом или конъюнктурщиком? Давайте разберемся вместе.
Путь к всенародной славе у Талькова был непростым. Начинал Игорь Владимирович как обычный эстрадный артист. Скитался по ресторанам в поисках легкого заработка. Трудился в советских ансамблях.
Сотрудничал с Александром Барыкиным, аккомпанировал певице Людмиле Сенчиной. Делал аранжировки Стасу Намину.
А затем на пару с Ириной Аллегровой отплясывал в группе «Электроклуб» – под дудку Давида Тухманова. Словом, это был путь типичного эстрадника, коих в нашей стране тогда было пруд пруди.
Но Игорь Владимирович вовремя почуял ветер перемен. Пустился в сольное плавание и резко поменял репертуар. Чистые пруды да застенчивые ивы вдруг сменились Родиной, которая сошла с ума.
Певец вдруг заделался народным трибуном и стал бороться с режимом, подворовывая мелодии у западных звезд.
Причем, боролся настолько рьяно, что его наглости изумились даже русские рокеры. Ведь этот эстрадный трибун залез на их территорию и беззастенчиво отъедал кусок протестного пирога.
Да только бороться уже было не с кем и незачем. В стране вовсю гремели перестройка и гласность. Кричать со сцены можно было все что угодно. Заходился в своем неистовом хрипе и Тальков.
Неискушенные в музыкальной публицистике зрители принимали эти лозунги на ура. Певец очень точно уловил народные настроения.
И со своей тетрадью расстрелянного генерала попал в цель. Его концерты-митинги собирали целые стадионы. А потом наступил октябрь 1991 года – и тот самый сборный концерт в Питере.
За кулисами тогда случилась очень некрасивая разборка между директором артиста и администратором певицы Азизы. Повод по нынешним временам смехотворный. Подрались за то, кому последним выходить на сцену.
Вы можете себе представить, чтобы такую разборку устроили, например, Кинчев и Шевчук? Вот и я не могу. В среде рокеров это не принято. Зато у эстрадников – в порядке вещей.
В Сети есть подробное описание того рокового вечера. Поменять выход артистов на сцену оказалось не так-то просто. По словам режиссера того концерта, выступления были под фонограмму.
Очередность этих фонограмм в аппаратной комнате выставлялась заранее. Поменять ее технически было сложно. Но в угоду артистам очередность все же поменяли. Финал той истории для Талькова закончился печально.
Позже выходили какие-то книги, статьи. Утверждалось, будто Игорь Тальков стал жертвой эстрадной мафии. Боролся, мол, за правое дело, за что и пострадал. Однако это был всего лишь миф. Героя из певца не вышло. Артист погиб в глупой эстрадной разборке.
Песни Талькова оказались быстро забыты. Фанаты народного трибуна постарели и давно переключились на другую музыку. А сам он остался артефактом из 90-х. И сегодня воспринимается именно так.