Можно ли принимать в подарок иконы от незнакомых людей

Многие священнослужители считают, что ни дарить, ни принимать иконы от незнакомцев или врагов всё-таки не стоит.

Официальная Церковь, конечно, не запрещает нам этого делать, однако же традиция воздержания от подобных подарков объясняется очень просто и логично.

Наши предки верили в то, что Святой образ можно «заговорить». Тогда подаренная икона посеет в доме разлад и принесёт своему владельцу и его близким несчастье.

Кроме того, нередко люди дарили своим недругам и так называемые «адописные иконы» — такие образа, разумеется, ничего общего со Святостью и Богом не имели.

Кроме того, иконы не следует дарить иноверцам (подобный подарок может расцениться как оскорбление их религиозных чувств) и атеистам. Неверующему человеку Святой образ ни к чему — ни молиться, ни любоваться им он всё равно не станет.

Не стоит передаривать икону, полученную от кого-то в подарок, за исключением тех случаев, когда образ передаётся по наследству.

Но помните о том, что икона — это очень дорогой (не в денежном, но в духовном смысле) подарок, а потому и преподносить его следует только очень близким и горячо любимым людям.

Иеромонах Виктор Асеев, рассуждая о дарении икон, напоминает нам о том, что ни дарить, ни принимать образа, не освящённые в церкви, нельзя, если, конечно, Вы не собираетесь принести эту икону в дар храму или монастырской обители.

Само слово «икона» в дословном переводе обозначает «изображение», однако с давних времён «иконами» называют любые живописные образа, имеющие непосредственное отношение к религии.

Некоторые из этих изображений двухмерны: например, мозаика, картина, эмаль или миниатюра, но наши предки знали также и о трёхмерных иконах.

Многие христиане убеждены в том, что «классические» образа — это образа, написанные в русской или византийской манере, однако же ни один верующий человек не должен пренебрегать иконой, написанной в непривычном для него стиле.

Читайте также  Научили как сделать так, чтобы морозилка «ела» меньше электроэнергии

У каждого мастера-иконописца своя художественная манера, и, тем не менее, не стиль превращает простое изображение в икону, но его сюжет, суть и возможность использования.

Настоящие художники-иконописцы тщательно готовятся к написанию образа и молитвами, и постами, и учением.

В иконах всегда заключается Божественная правда, потому что процесс изготовления Святого образа — это, своего рода, особая молитва.

Иными словами, иконы рождаются из молитв для того, чтобы молиться и приближаться к Господу могли иные христиане, а потому их роль в украшении храмов, проведении Богослужений и вопросах, касающихся личного благочестия, трудно переоценить.

Написанный Святой образ выполняет сразу несколько функций. Прежде всего, он учит нас. Изображения Спасителя, Богородицы, Святых, Ангелов и ключевых библейских событий демонстрируют нам реальность Небесного Царствия.

Иконы обучают нас истории, доктринам, морали и теологии, в то же время напоминая нам о том, кто мы и к чему должны стремиться.

Они помогают нам сознавать важность материи и материального мира и показывают, как эти материи меняет посредством Своей благодатной силы Святой Дух.

Кроме того, Святые образа — это праведные призывы. Глядя на них, мы наблюдаем за теми или иными Святыми, которых преобразила Божественная благодать.

И понимаем, что на зов Господа они откликнулись добровольно и самоотверженно. Нам же остаётся только последовать их примеру…

Иконы демонстрируют нам Спасителя — Божьего Сына, воплощённого в человеческом образе. Он снизошёл к людям, таким же, как и Он Сам.

Изображать человека вполне допустимо, и, изображая Христа, как олицетворение и Божественной, и людской природы, мы сознаём Его человечность.

Живописные Образа освящают верующих людей — наши предки всегда благословляли своих чад перед путешествиями, войнами или иными делами. Кроме того, икона, размещённая в жилище, освящает своим присутствием и дом, и людей, обитающих в нём.

Читайте также  Новый вкус обычных блюд. Просто кидаю блины в кипящее молоко: таких вкусных вы еще не ели!

Зародившееся в восьмом столетии движение иконоборцев стремилось к уничтожению Святых Образов, однако же люди не захотели отказываться от почитания икон.

По мнению иконоборцев, нельзя было ни создавать, ни тем более поклоняться изображениям — при этом они ссылались на запреты, о которых говорилось в Библейских текстах.

Однако же мнение Церкви было иным: почитать изображения можно и нужно, ведь в Ветхозаветную эпоху Господь Сам сказал об этом людям.

Важно понимать, что христиане не обожествляют сами иконы — любовь и уважение к образу принадлежит, прежде всего, Святому, изображённому на его поверхности.

И, наконец, глядя на икону, мы можем прикоснуться к иной, таинственной и неизведанной реальности, обычно недоступной нашему взору.

Это происходит потому, что иконы пробуждают наши души, наполняя их любовью и стремлением как к праведной, богоугодной жизни, так и к Самому Небесному Отцу.

Источник