Привожу 6 примеров или как я нашёл ответ на вопрос — почему сегодня актёры так плохо играют свои роли в кино

Современный кинематограф даже на подмостки советского не поставишь. Это два разных вида искусства. Да и, часто, современные фильмы искусством назвать язык не поворачивается. Поэтому придумали современное слово:

«Проект».

Актёры так и говорят: Я сейчас занят в пяти (шести, семи…) проектах. Я поставил себе задачу ответить на вопрос:

Почему так невыразительно и слабо играют современные актёры в фильмах.

Своё видение я хочу показать на 5 примерах для наглядности. Пример первый: Сразу начну с недосягаемой вершины Вячеслава Тихонова.

Загляните в биографию Тихонова: В 1963 году он снялся в «Оптимистической трагедии». А «Война и мир» выйдет в 1967 году.

Почти 4(!) года великий актёр вживался в образ аристократа XIX века князя Болконского. Это Тихонов, который вырос в рабочей советской семье.

И никаких ролей больше. Полное погружение в образ. Тихонов перечитал всего Толстого и много думал. И мы сегодня восхищаемся его игрой:

Кстати, страшно потом переживал, что роль у него не получилась. Дошло почти до личной трагедии и до ухода из кино.

Пример второй: А вот я читаю как рассказывает современный актёр Александр Петров о том, читал ли он Гоголя, когда играл писателя в кино:

Скажем так: я не перечитывал. До этого, конечно, читал почти все. Почему не стал перечитывать? Дело в том, что для моей роли Николая Васильевича это бы никак не помогло…

Проверяю свою версию: В 2017 году, когда Петров играл роль Гоголя, он ещё был занят в 6(!) проектах. Когда тут перечитывать великого классика. Пример третий: читаю, как вживался в образ актёр Борис Галкин:

Чтобы лучше вжиться в роль, Галкин два месяца прожил в десантной разведроте по распорядку военнослужащих. Все трюки в фильме, кроме затяжного прыжка, актер выполнял сам.

Речь идёт о роли десантника в фильме «В зоне особого внимания». Давайте посмотрим фрагмент из этого фильма:

Читайте также  Семь самых странных новогодних традиций в мире. Такое вообще бывает?!

Пример четвёртый. Чтобы моя теория оказалась верна, изучаю биографии актёров Алексея Бардукова и Кирилла Плетнёва. Наших главных «диверсантов» в российском кино.

Напрасно я пытаюсь найти информацию — хотя бы в армии служили актёры из фильма «Диверсант». Ничего не нашел. Пример пятый. В биографии великой советской актрисы Алисы Фрейндлих был такой эпизод:

Во время репетиций с Алисой Фрейндлих, которая играла жену сталкера, режиссер добивался от нее убедительности в сцене с обмороком. Снимается первый дубль, второй.

Перед третьим Тарковский подходит к актрисе и что-то ей объясняет… Команда: «Мотор!» Фрейндлих отыгрывает сцену и в конце падает на пол и теряет сознание.

Понимаете. Актриса упала в настоящий обморок, хотя играла роль. Посмотрите монолог из фильма в блистательном исполнении Фрейдлих:

Пример шестой. Речь пойдет о знаменитой блогерше Ивлеевой, которая зачем-то решила стать актрисой. Вот как проходила подготовка к роли (вернее, как не проходила):

Перед тем как пуститься во все тяжкие драматические роли, Настя планировала вплотную заняться актерским мастерством, но режиссер Александр Молочников подумал, что и так сойдет ни на минуту не сомневался в талантах начинающей актрисы и сразу пустил ее в большое плавание со сложными перевоплощениями.

И таких примеров можно привести ещё много. Ограничимся шестью, чтобы не перегружать статью. А что вы думаете? Пишите свои примеры. Будем делиться.

Источник