В том, что случилось с Еленой Майоровой Догилева винит ее мужа и себя

Попалось на глаза интервью актрисы Татьяны Догилевой, которое она дала КП 12 лет назад. Речь в нем шла о Елене Майоровой — прекрасной актрисе, которая трагически погибла в 39 лет.

Татьяна Догилева считает: в том, что произошло виноват муж Майоровой. Нет, конечно, он не причинял ей вреда. Но так получилось, что в момент, когда актрисе было очень тяжело физически и морально, не предпринял решительных шагов, чтобы помочь любимой женщине.

Елена Майорова и Догилева дружили много лет. Подруги поговорили буквально за считанные часы до того, как Майоровой не стало. И Догилева до сих пор не может простить себе за то, что не пошла к Елене в ту ночь, хотя сердце ей подсказывало — она нужна подруге.

Зачем Елена это сделала?

23 августа 1997 года к главному входу театра Моссовета на большой Садовой подбежала женщина. Ее платье полыхало, лицо и руки были сильно обожжены. Женщина истошно кричала: «Спасите меня, спасите!» Выбежавшие на шум сотрудники театра сумели потушить огонь.

Это была актриса Елена Майорова. Она скончалась в реанимации спустя несколько часов. Следствие выяснило, что подожгла актриса себя сама.

После ее ухода все начали рассуждать о причинах такого поступка. И первое, что полезло в заголовки газет и журналов — «Елена Майорова погибла из-за алкоголя».

Но люди, которые знали Лену намного ближе, понимали, что алкоголь — это лишь следствие. Вот, что рассказала Татьяна Догилева в интервью:

«Наше поколение вообще было пьющим. Это не было грехом как сейчас. И Леночка никогда не была алкоголичкой.

Ну не может алкоголичка сыграть столько прекрасных и сложных ролей. Алкоголь расшатывает и убивает талант.

Да, мы вели такой образ жизни. Но все было хорошо, пока видели перспективы, цели. И когда все в один момент рухнуло, сил не осталось. Да, Леночка была сильной, но когда на тебя наваливают слишком много, становится невыносимо.

Читайте также  Так вот кого могут освободить от уплаты коммунальных услуг!

Ей нужна была помощь дома, но она ее не получила. И у нее случилась внутренняя депрессия, выгорание. Она справлялась с ней, когда была в порядке. Но стоило ей выпить чуть-чуть алкоголя, как вся эта безысходность ее накрывала».

Майорова всегда работала качественно, отдавалась роли без остатка. Она никогда не принимала алкоголь в театре. Но если перебирала с выпивкой, а ей хватало малого, последствия были непредсказуемыми — могла кричать, лезть в драку.

Однажды актриса неудачно пошутила и чуть не довела мужа до инфаркта. Она опустошила несколько упаковок со снотворным. Одну выпила, остальные выбросила и отправилась спать. Когда муж увидел спящую Елену, а рядом пустые пачки таблеток, испытал шок.

Талантливая актриса с хрупкой психикой, но сильным духом

Друзья всегда считали Елену Майорову сильной женщиной. В 17 лет она приехала в Москву из Южно-Сахалинска. Ни один театральный ВУЗ столицы не разглядел тогда в девушке таланта актрисы. И она поступила в ПТУ.

Но, как говорится, что ни делается, все к лучшему. В 1976 году Майорова прошла в ГИТИС на актерский курс к Олегу Табакову. Известный актер впервые набирал учеников и попасть к нему было невероятно престижно. Их называли «Табаковцы».

Майорова первая с курса получила настоящую роль в кино. Ее пригласили сняться в картине «Вам и не снилось» у режиссера Ильи Фрэза. Для молоденькой, никому неизвестной студентки — это был настоящий успех.

Всего через год, в 1981 году, Елена получит уже главную роль в фильме-катастрофе «34-й скорый». Она будет сниматься практически до самого конца жизни. А три фильма выйдут уже после смерти актрисы.

Татьяна Догилева считает, что Майоровой нельзя было принимать приглашение режиссера Аркадия Кордона сниматься в фильме «Послушай, не идет ли дождь». В фильме она сыграла аллегорическую роль — Смерть. Премьеру фильма актриса уже не увидела.

«Я просила ее не сниматься в этом фильме. Нельзя играть с такими понятиями, но Лена не слышала» — рассказывала Догилева.

Майорова считала, что нет неподходящих ролей. И действительно, ее актерский талант называли «бездонным колодцем». Убедительно и правдиво ей удавалось создавать диаметрально противоположные образы.

Читайте также  Ради любви разрушили семьи, но прожили вместе всего полгода: Ирина Мирошниченко и Витаутас Жалакявичюс

Елене получались роли простых девушек с непростой судьбой – таких же, как она сама. Но она также легко перевоплощалась в хрупких, надломленных барышень и даже в женщин легкого поведения. Ей нравилось экспериментировать с персонажами.

Свою театральную карьеру Елена начала в «Современнике». Но уже через год, вместе с частью труппы, последовала за Олегом Ефремовым во МХАТ.

Во МХАТе были сыграны ее лучшие роли репертуара — от Маши в «Трех сестрах» до Любы в «Олени» и «Шалашовке».

С Олегом Николаевичем актрисе работалось не всегда просто. Майорова либо получала главные роли, либо подвергалась жесткой критике за малейшие ошибки. Иногда Майорова даже сомневалась в правильности своего выбора карьеры.

Сергей Шерстюк — любимый Ангел-Хранитель

Елена была замужем два раза. Первый муж Майоровой — сокурсник по ГИТИСу Владимир Чаплыгин. О причинах развода бытуют разные мнения.

Одни склоняются к тому, что Елена Владимировна не сошлась характером со свекровью, поэтому молодые жили в общежитие. В итоге маминкин сынок не выдержал и вернулся в отчий дом. По другой версии, брак изначально был фиктивным.

Последней большой любовью Елены стал художник Сергей Шерстюк, сын генерала. Она называла его — мой Ангел. И было за что. Он вытащил ее из суровой и неуютной общажной жизни. Привел в большую генеральскую квартиру, принадлежавшую его семье.

В то время Шерстюк был модным художником, его гиперреалистичные картины прекрасно продавались, он хорошо зарабатывал. Единственное, что омрачало совместную жизнь – отсутствие детей.

Из-за перенесенного в детстве заболевания Елена не смогла стать матерью. В какой-то степени «сыном» для нее стал Сергей. Как считает Догилева, сильным женщинам, а Майорова была таковой, часто достаются мужья-сыновья.

В начале 90-х все кардинально поменялось. Шерстюк стал меньше зарабатывать, его работы продавались все хуже и хуже. Не до картин было народу в период перестройки. А вот Майорова была востребована как никогда.

Читайте также  Почему Олег Коршунов покинул «На-На» после 8 лет участия в коллективе? Коротко о жизни певца

Вот как об этом периоде писал Садальский: «Приближалось открытие нового театрального сезона. Работы невпроворот.

Она пробовалась на главную роль в 11-серийном фильме Александра Орлова «На ножах» по Лескову — писал Садальский. — Ленка играла Глафиру, убийцу своего мужа, играла грандиозно.

За три дня до смерти ей позвонила ассистентка режиссера Бронислава, будто почувствовав, что с ней что-то не в порядке, спросила: «Может, тебе что нужно?» Лена ответила: «Да. Приезжайте, будете стоять у гроба…»

Актриса запряглась в семейную телегу с удвоенной силой и просто не выдержала. Домашние конфликты, а их было немало, наслоились на физическую, умственную.

А главное эмоциональную усталость. Как сама признавалась актриса, она не могла быстро вытаскивать из себя сыгранные образы.

Майорова не справилась с тяжелым приступом депрессии. И произошло то, что произошло. 26 лет назад ушла молодая, безмерно талантливая, любимая народом актриса.

По мнению Татьяны Догилевой в тот момент ей нужен был не муж-«сын», а сильный мужчина, который просто силком вытащит Елену из безысходной пустоты, в которую она провалилась. Не смог, не успел…

Сергею нужно было снять с Елены часть забот, отправить ее на отдых, сделать все, чтобы ей стало легче. Алкоголь и депрессия — гремучая смесь. Возможно, он просто не понял всю серьезность положения и потерял свою Лену, которую обожал.

Сергей Шерстюк пережил супругу всего на 9 месяцев. Официальный диагноз, который был указан в заключении – злокачественная опухоль, которая эволюционировала слишком быстро.

Но все друзья и знакомые Сергея знают, что причиной гибели была бесконечная тоска и горе, которые пришли к нему после гибели жены.

Последние месяцы жизни художник провел в глубочайшей депрессии. Он жил только воспоминаниями об утраченном счастье, его уже ничего не вдохновляло.

Источник