Невозможно было представить, что Виктор Авилов уйдет из семьи. Он очень любил свою жену Галину и обожал дочерей Анну и Ольгу.
Поэтому, когда на глазах у сотрудников Одесской киностудии 37-летний Авилов потерял голову от 18-летней Ларисы, все ахнули. Вот так, неожиданно, для Авилова, его жены и дочерей жизнь разделилась на «до» и «после»…
Как непрофессиональный актер покорил миллионы зрителей
Яркая игра и харизма, высокий рост и нестандартная внешность сделали Авилова незаменимым как на сцене театра, так и в кино. Однако в юности Виктор Васильевич даже и не думал стать актером.
Он окончил Московский индустриальный техникум и прошел службу в армии. Работал и шофером, и наладчиком систем автоматики и контроля, занимался монтажом оборудования.
Метался от одной профессии к другой, не имея четкого направления в жизни. И если бы не случай, а точнее настойчивость друзей Сергея и Валерия Беляковичей, не вышло бы из Авилова Графа Монте-Кристо.
Братья были фанатиками театрального искусства и в 1977 году осуществили свою давнюю мечту — основали московский «Театр на Юго-Западе». Виктор Авилов стал одним из сооснователей театра и, что не менее важно, его лицом.
Авилов так и не получил актерской профессии, но поклонники этой труппы, выросшей из самодеятельного театра, отмечали удивительную способность Виктора Васильевича преображаться в зависимости от роли. Лучшими его работами стали пьесы «Мольер», «На дне», «Мастер и Маргарита».
Авилов был харизматичен и талантлив настолько, что режиссеры наперебой приглашали актера в спектакли. Профессионалы ценили самоучку за мастерское умение перевоплощаться.
А после кинороли одержимого жаждой мести графа Монте-Кристо актер проснулся кумиром. Но за два года до графа у Вавилова была еще одна очень сильная роль.
В 1986 году режиссер Олег Тепцов пригласил его сняться в главной роли в своей дипломной работе — триллере «Господин оформитель» по мотивам рассказа Александра Грина «Серый автомобиль».
Роль дореволюционного художника-оформителя Платона Андреевича, мечтающего своим искусством победить смерть, создавалась специально под Авилова, органически вписавшегося в инфернальную историю о творце и ожившем манекене.
Из-за необычной внешности Авилову часто доверяли роли, в которых присутствовало нечто роковое, иррациональное. Он играл Гамлета и Дон Кихота, тирана Калигулу, Кощея Бессмертного, Мордаунта из «Мушкетеров, 20 лет спустя».
В спектакле «Парфюмер» исполнил главную роль маньяка Гренуя. А однажды, в картине «Растворенное зло», ему досталась роль самого Сатаны…
В кино Виктор дебютировал в 44 года, но его восхождение на звездный кинематографический олимп было стремительным. После премьеры «Узника замка Иф» на артиста навалилась такая слава, что он даже запил.
Впрочем, то и дело заглядывая на дно стакана, актер ставил работу на первое место, никогда не срывал ни съемок, ни спектаклей.
Ни менее важной составляющей его жизни была жена и дочь, которых он, к сожалению, предал.
Запах мужчины…
Галина Галкина, вторая жена актера (первую звали Татьяна, но о ней мало, что известно), тоже служила в Театре на Юго-Западе с момента его открытия. Галина и Виктор работали вместе с первого дня, но любовь между ними возникла гораздо позже.
Галкина всегда с восхищением смотрела на Авилова, как на актера, но тут неожиданно поймала себя на странном ощущение — она восхищается Виктором, как мужчиной.
Из воспоминаний Галины о зарождающемся чувстве. «Все началось со спектакля по булгаковской пьесе «Кабала святош», где Витя был в роли Мольера, я — Арманды.
То есть мы играли любовь, и я оказалась в объятиях Вити. Мы оба словно впервые за три года общения по-настоящему увидели друг друга.
И я почувствовала его запах. Сложная для описания, неуловимая палитра чего-то очень настоящего… Запах мужчины…
И это новое ощущение заставило меня встрепенуться. Прошло более тридцати лет. Я многого не помню, но этот запах помню до сих пор…»
Галине было 18 лет, а Виктору 26, когда молодые люди вдруг осознали, что чувства между героями, которых они играют на сцене, плавно вошли в их реальную жизнь.
Виктор и Галина поженились, в 1981 родилась старшая дочь — Анна. Через четыре года на свет появилась младшая — Ольга.
Авилов много работал в родном театре и гастролировал, снимался в кино и не хотел думать о болячках, которые периодически его мучили. Но организм не обманешь.
Язва с прободением у Виктора открылась, прямо на гастролях, где он играл Воланда в спектакле «Мастер и Маргарита».
Но на этом проблемы со здоровьем не закончились. Чуть позже у Виктора диагностировали туберкулез.
И все это проходило на фоне чрезвычайно тяжелой для Авилова ситуации. Он уходил из семьи, которую очень любил и не хотел причинять боль родным людям, но причинил.
Прости, Галя, прости…
18-летнюю Ларису 37-летний Авилов встретил на одесской киностудии. Девушка работала «хлопушкой», объявляла дубли, но Вавилов увидел в ней богиню.
Его накрыло какое-то безумное чувство, с которым он не смог совладать. Авилов не хотел разводится, он был порядочным человеком, любил жену Галину и обожал дочерей.
– Со мной в театре работает моя жена, у нас двое детей, а я от них ушел. Для меня эта тема душещипательная. Больно. Я себя казню за все, но ничего сделать не могу — честно признавался в интервью Виктор Авилов.
То, что актер казнил себя за решение о разводе подтверждал и Юнгвальд-Хилькевич, на глазах которого развивался этот стремительный роман.
Сердце Галины разрывалось от боли, но она продолжала выходить на сцену вместе с Виктором в спектакле «Дракон». Бывшие супруги не подводили зрителя — на сцене они убедительно и талантливо играли пылких влюбленных.
Из воспоминаний Галины Галкиной: — Как-то летом Витя заехал, привез девочкам икру, попросил спуститься к машине.
Я говорю: «Может, поднимешься?» — «Не хочу, чтобы девочки меня таким видели. Потом… — и слух уловил его тихое: — Прости, Галя, прости…»
Младшая дочь Ольга, которая, кстати, пошла по стопам отца и стала актрисой, долго не могла простить отца, считала его предателем. А потом поняла, что папа живой человек и он увлекся.
О своей смертельной болезни Авилов несколько лет ничего не знал. Или не хотел знать. Только когда боли уже стали нестерпимыми, обратился к врачу. Вердикт жесткий — рак четвертой степени.
Со своей третьей женой Ларисой Авилов прожил 15 лет, до последнего дня своей жизни. Актер ушел в 2004 году, ему был 51 год.
Лариса потом еще раз вышла замуж, и, говорят, родила сына, а вот Галина Галкина не смогла больше никого полюбить.
Она не скрывает, что не может забыть годы, проведенные с Авиловым. Актриса продолжает вспоминать дни, проведенные вместе. Вернуться в то счастливое время ей помогают киноленты с экс-супругом.
«Особенно люблю картину „Узник замка Иф“, где он играл графа Монте-Кристо, когда Витя был мой», — говорит Галина.