Неудобная правда о «Модном приговоре»или бесплатный сыр из мышеловки

“Модный приговор” преображает женщин и мужчин с 2007 года. С экрана формат кажется чудом — герои рассказывают о своих проблемах, переживаниях, а ведущий и эксперты помогают им решить как вопросы с гардеробом, так и психологические сложности.

Они получают стильные вещи и полезные советы, к которым могут прислушаться миллионы зрителей. Но так ли все хорошо на самом деле? Давайте разбираться!

Выдуманные истории

На телевидении все предельно просто: чем интереснее и оригинальнее история, тем интереснее зрителям будет наблюдать за преображением.

Кто вызовет больше эмоций — брошенная мужем многодетная мама с детскими травмами или обычный бухгалтер, уставший от своей работы? Именно поэтому телевизионщики буквально переписывают истории жизни участниц с чистого листа.

Одна из героинь, Виктория, призналась, что за нее ‘то сделала подруга-сценаристка. Ведь на “Модном приговоре” очень важно вызвать шок, сочувствие и желание помочь героине.

Главное, чтобы это прочувствовали не только присутствующие в зале гости, но и зрители с другой стороны экрана.

Животрепещущие истории о трудном детстве, сложных отношения с мамой, папой, отчимом, мужем, детьми — то, что хотят слышать все.

Так программа будет намного интереснее, ведь она сможет вызывать сильные эмоции и сопереживание. А это именно то, что резко поднимет рейтинги!

В каждом эфире повторяется одна и та же ситуация: героине не в чем ходить, она покупает одежду наугад или носит то, что висит в ее шкафу еще со времен университета.

Авторам важно сделать акцент на том, какая женщина неумеха и как тяжело ей приходится в жизни из-за неумения выбирать вещи.

Читайте также  Обесчестил свою невесту накануне свадьбы и женился на другой. Еще один «жестокий романс»

Неудачные наряды героинь

Далеко не всегда на первых примерках участницы демонстрируют экспертам то, что они носят в реальной жизни.

По словам участницы Валерии, стилисты буквально уговаривали ее надеть самое странное и несуразное платье, чтобы создать образ дурнушки, которая не может справиться с собственным гардеробом.

Это логично — создателям “Модного приговора” важно, чтобы изначально героини казались несуразными и странными, эдакими городскими сумасшедшими или совсем запущенными женщинами.

Потом образы, выбранные стилистами, будут смотреться намного лучше, создавая сильный контраст.

В каждой программе героиня сама выбирает 3 образа (теперь это могут делать ее друзья и родственники), исходя из пожеланий и советов экспертов.

По рассказам Натальи, участницы одного из выпусков, женщин отвозят в магазины сегмента масс-маркет с небольшим выбором. Как правило, там продаются недорогие вещи, из которых нельзя выбрать что-то действительно стоящее.

Не удивительно, что после так называемого зрительского голосования предпочтение отдается образам стилистов, ведь героинь просто лишают выбора.

Бюджет на их “обновки” тоже гораздо меньше, поэтому даже при желании они не могут конкурировать с нарядами, подобранными сотрудниками канала.

Выбор стилистов

На образы от стилистов тоже выделяется бюджет — как правило, он не превышает 80 000 рублей. Имиджмейкеры выбирают одежду, исходя из фотографий героинь в нижнем белье.

Сами участницы не видят новые образы: на примерке им завязывают глаза, поэтому они могут только предполагать и рассчитывать на то, что вещи будут подходящими.

Когда с женщиной работают стилисты, визажисты и парикмахеры перед выходом в студию, все зеркала завешивают черной пленкой.

Та самая “волшебная комната преображений” представляет собой небольшой автофургон, припаркованный рядом. А ведь в моем представлении все было иначе!

Читайте также  Билану пришлось обратиться к экстрасенсам

Когда героини выходят на подиум, они действительно видят себя после преображения впервые. В этом случае создателей “Модного приговора” нельзя обвинить в постанове: все эмоции живые и неподдельные, от радости и восторга до ужаса и полного неприятия.

Конечно, на контрасте образы стилистов выглядят намного ярче, интереснее и свежее. Правда, нельзя сказать что они всегда удачны с точки зрения коррекции фигуры героинь, соответствия их образу жизни, самоощущению и пожеланиям.

Однозначно, что это смотрится эффектно, но вряд ли участницы действительно будут носить такие комплекты в реальной жизни.

Налог на одежду

Многих зрителей всегда волновал вопрос: действительно ли участницы получают одежду бесплатно? Да, это правда, но только отчасти.

С юридической точки зрения этот подарок классифицируется как своеобразный доход, поэтому за него нужно заплатить налог в виде 13% от стоимости.

Сумма не самая большая, но ведь и не каждая участница сможет выделить ее. Конечно, перед утверждением героини и началом съемок все подобные нюансы дополнительно обсуждаются.

Но, согласитесь, что сказочная версия о бесплатном преображении и новых вещах звучит намного выгоднее для телевизионщиков.

А что после шоу?

Большинство из выбранных стилистами образов не соответствуют пожеланиям героини, ее образу жизни и самоощущению.

Например, многодетной маме явно не нужны на постоянной основе ботильоны на высоком каблуке, а пенсионерка точно не будет носить яркую косуху каждый день.

Все комплекты подобраны только с одной целью — удивить зрителей и создать нужный контраст, фантастический эффект “до” и “после”.

Конечно, ощущение полного преображения усиливают макияж и новая прическа. Но разве сможет героиня делать что-то хотя бы приближенное каждый день или на праздники?

Вряд ли. Ведь ее мастерство точно не сравнится с тем, что умеют опытные визажисты и парикмахеры. Тем более, что для телевидения будут использоваться одни приемы, для реальной жизни — другие.

Читайте также  Гардероб размером с квартиру, личный бассейн и кинотеатр: дворец певицы Ольги Орловой

Источник